90.4602   $ 75.5535





×
Общество
0

Дочки-матери по математике

Обычная история двух необычных учителей.


Урок математики в школе №43. Школьники вместе с преподавателем разбирают задание на доске. До конца занятия остается… звучит звонок.
Ученики отправляются в столовку, а педагог, ее зовут Александра Александрова, вытирает доску для учителя, который ведет здесь следующий урок.
- Алло, мам, ты скоро? - звонит Александра Николаевна своей сменщице.
Да, все верно, в этой школе работают мама и дочь, причем обе преподают математику. С дочерью мы вас познакомили, а маму зовут Татьяна Роговая. Карьеру учителя она начинала в школе №4 тридцать лет назад.
- У меня была классный руководитель - математик, которую я очень сильно любила. К сожалению, после девятого класса она ушла из жизни, и тогда я решила, что хочу быть похожей на нее, - вспоминает Татьяна Яковлевна.
Говорят, что дети учителей зачастую обделены вниманием родителей, поскольку взрослые тратят все силы на учеников. Оказывается, что так бывает, но отчасти.
- Да, я много времени проводила на работе, а приходя домой, лишь быстренько кормила и укладывала детей спать. Сама же садилась за тетради на полночи. Кроме Александры, у меня еще одна дочь, Людмила. Мне с ними очень повезло, девочки с детства понимали мою сложную работу и росли самостоятельными, - делится Татьяна Роговая.
- Но все-таки мама компенсировала недостающее внимание на выходных, - улыбается дочка.
К слову, долго им скучать не пришлось. С пятого класса Татьяна Яковлевна преподавала математику у Александры и стала ее классным руководителем.
- В школе для меня мама всегда была Татьяной Яковлевной, и только дома - мамой. Бывало даже, что вне школы, например, собираясь с родственниками и друзьями большой компанией на праздниках, наблюдая много людей, я автоматически называла ее по имени-отчеству, - делится Александра. - На уроках тоже с меня был особый спрос. Хорошо помню, как в классе шестом или седьмом мама вызвала меня к доске и дала задание. Я все правильно решила, а она поставила мне «четыре». Даже мой одноклассник Федя Тестишев возмутился, мол, почему так.
- А я сказала, что если задам дополнительный вопрос, Саша на него не ответит. Поэтому и поставила «четыре», - рассказывает Татьяна Роговая.
- Так, а вопрос-то задали? - интересуюсь.
- Нет, они же не стали оспаривать мое решение, - улыбается педагог. - А однажды я даже папу нашего в школу вызывала, - смеется Татьяна Яковлевна.
- Пришел?
- Нет, конечно, сказал: ты в школе живешь и хочешь, чтобы я еще туда ходил, - вспоминает мама.
Тем не менее каким бы строгим педагогом ни была Татьяна Яковлевна, Александра признается, что любовь к математике ей привила именно она.
- Когда к нам приходили гости с детьми, я с ними играла в школу и учила их математике, - вспоминает Александра Николаевна. - Задавала им домашнее задание, а иногда ставила двойки и рассказывала родителям, как безобразно их дети вели себя на уроке.
Несмотря на такое рвение дочери к преподаванию с детства Татьяна Яковлевна призналась, что была удивлена ее выбором.
- Она хотела стать архитектором-дизайне-ром, но потом передумала. Вообще, оглядываясь на то, как мне было сложно совмещать семью и работу, я не очень хотела, чтобы Саша тоже становилась учителем. Думала, что будет трудно, но, как видим, справляется, - поделилась мама.
Причем справляется очень неплохо.  Александра Николаевна уже успела поработать в Нижневартовском госуниверситете, а набравшись опыта, пришла в школу влюблять детей в математику, как ее мама, у которой, собственно, и почерпнула много опыта.
- Я иногда остаюсь в классе между своими уроками и, проверяя тетради или занимаясь какими-то другими делами, наблюдаю, как Саша преподает, и вижу в ней себя, - признается Татьяна Яковлевна.
- Ага, так ты все-таки следишь за мной, - смеется дочь.
По словам Александры Николаевны, работа в школе насыщеннее, чем в университете. Говорит, что в вузе чувствовала себя эмоционально спокойнее, поскольку там работаешь с более-менее взрослыми людьми.
- Здесь же день пролетает мгновенно, ведь каждый раз ты делаешь что-то новое, особенно если творчески подходишь к занятиям, - рассказывает Александрова. - Последнее важно: сейчас детей сложно мотивировать учиться, они все в соцсетях, все там блогеры и выкладывают сторис на уроках. Поэтому к каждому ученику нужен индивидуальный подход. Ну а раз они так любят гаджеты, то стараемся подключать и эти средства, проводя интерактивные занятия.
- А здесь уже Саша помогает мне вникнуть в новое дело. Собственно, мы проходим курсы повышения квалификации по работе с новыми технологиями, но все равно важно разобраться на практике, - рассказывает мама.
Наши героини признаются, что им нравится вместе работать. Да и со стороны это выглядит очень органично. Пусть и дома у них будет все хорошо. К слову, каждую неделю семейство собирается на совместный ужин. Надеемся, что на очередном они все вместе и прочитают этот текст о себе.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии