×
В Югре
0

Дома, дороги, дворы... дураки?

Старожил Сургута – о проблемах города, которые мешают жить


В июле этого года исполняется 51 год, как я, молодой специалист с семьей, появился в Сургуте. 

Много доброго было сделано моим поколением для того, чтобы балочный городок с 30-тысячным населением, утопающий летом в грязи, а зимой в непролазных сугробах, в основном проживающий в балках и общежитиях, а в лучшем случае – в деревянных домах с удобствами на улице, построил этот современный город с благоустроенными домами, красивыми улицами и проспектами, школами, высшими учебными заведениями, детсадами, магазинами, большой сетью социально значимых объектов, отличными условиями для специалистов на производстве.
О том, что было сделано и продолжает делаться в нашем суровом краю, много сказано в книгах, газетах, журналах, показано на телевидении. Город с каждым годом становится красивее и  более благоустроенным. Я, моя семья и друзья радуемся тому, что живем в Сургуте, что частички наших душ и сердец вложены в этот город.
А теперь, дорогие земляки, я воспользуюсь правом человека с 42-летним трудовым стажем остановиться на тех проблемных вопросах, которые нам мешают жить комфортно и не тратить нервы и личные средства на устранение недоделок строителей домов, дорог, придомовых территорий.
Сначала остановлюсь на строительстве и капитальном ремонте дома № 59 по проспекту Ленина, в котором я живу, и соседним с ним дома № 63 по улице Энтузиастов. Этот дом, построенный в 1976 году, в народе прозвали «китайской стеной». Вдоль него нет тротуара. Для того, чтобы родителям с детьми пройти в детсад, находящийся во дворе, надо проявить изобретательность, чтобы не попасть под колеса машин.
С торца дома №63 улицы Энтузиастов имеется часть площади между ним и территорией магазина «Восход», для которой определение «безобразная» – очень мягкое слово. Ямы и колдобины позволяют в летнее время проезжать по ней только внедорожникам. А зимой она превращается в практически непреодолимое препятствие, в том числе – для пешеходов. Но самое главное – решать это проблему управляющей компании нет надобности, городу – тоже. Во так и живем более десятка лет.
Довольно большая детская площадка не благоустроена, пять элементов из металла составляют жалкую картину. А ведь подобных домов и дворов с таким «благоустройством» в Сургуте немало.
Мне, как водителю с 45-летним стажем, вспоминаются годы, когда мы в городе и за ним ездили по дорогам, выложенным из плит. Впечатление – как будто лежишь за пулеметом. Но по ним можно было ездить! А из колеи, которая образуется всего через год эксплуатации нового асфальта, зачастую не выбраться даже с четырьмя ведущими колесами.
Насколько я знаю, с колейностью «борются» и строители, и городские чиновники, и руководители ГИБДД. Однако воз и ныне там, а где именно – никто не ведает. Каждый год строители и чиновники города рапортуют, как много удалось освоить миллионов рублей на обустройство дорог. Через год-два строители «осваивают» новые деньги из городского бюджета за отремонтированные недавно дороги.
Напрашивается наболевший вопрос: кто следит за качеством ремонта дорог и кто конкретно наказан за растранжиривание городского бюджета? Вопрос не праздный. Ведь если устранить эту проблему (некачественный ремонт дорожного полотна), то в бюджете появятся средства на благоустройство дворов, детских площадок, пешеходных дорожек и прочего.

Автор текста: Леонид Захаров

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии