Многие югорчане сейчас всерьез озабочены тем, чем занять своих детей в карантинные каникулы, когда большинство кружков, секций и развлекательных мероприятий вне зоны доступа. Каждый решает эту проблему по-своему. Мы расскажем о самых удачных примерах.
На деревню бабушке
– Нам с мужем повезло. Моя мама живет в поселке недалеко от Ханты-Мансийска, поэтому Антона мы отправили к ней. Сыну восемь лет, он – второклассник, и оставлять его дома одного мы опасаемся. Хорошо, что бабушка согласилась взять внука. Теперь можем спокойно ходить на работу и не переживать за ребенка, – рассказывает Татьяна Михеева из Ханты-Мансийска.
За второклассником Антоном Михеевым на каникулах присмотрит бабушка. А если ее рядом нет? Тогда родителям остается одно: превратить свой дом в крепость, а ребенка – в спецназовца с сопутствующими навыками выживания в городских джунглях.
Поиграть в преступников
– Обязательно объясните своему чаду, что нельзя открывать дверь незнакомцам и впускать в дом посторонних, кем бы они ни представлялись, – советует педагог начальных классов Ирина Колосова. – Правила, конечно, элементарные, но их нужно отработать. Например, мы с младшим сыном даже разыгрывали сценки. Папа выходил из квартиры и звонил в дверь, притворяясь то почтальоном, то электриком. С одной стороны, было весело, с другой – это позволило объяснить ребенку, что преступник может притвориться кем захочет и проще никому не открывать. Кстати, можно даже свой пароль придумать.
Также специалисты советуют оградить детей от доступа к любым видам открытого огня, спичек и зажигалок, электрическим нагревающим приборам, вроде фена или утюга. Решить проблему легко: просто установите на розетки специальные заглушки.
Остановить полет
Отдельно стоит заняться безопасностью окон. В Югре с приходом тепла каждый год появляется информация о выпавших из квартир детях, более десяти – ежегодно погибают. Избежать несчастных случаев просто, хотя это требует некоторых финансовых затрат. Механизмы блокировки оконных рам есть в каждом специализированном магазине. Там помогут разобраться, какие упоры, затворы и блокировки подходят вам, и научат ими пользоваться. Главное – не надеяться на авось.
Многие специалисты советуют родителям написать номера телефонов экстренных служб и свои на бумаге и прикрепить ее к холодильнику, чтобы школьник знал, где висит подсказка. Впрочем, сейчас все номера можно внести в телефон или «умные» часы ребенка и каждые час-два проверять, что он делает и все ли в порядке.
Интернет как возможность
К вопросу о том, что делать школьнику, когда вас нет дома. Мы задали его папе Михаилу Осипову:
– Моей дочери шестнадцать, и большую часть времени она проводит в виртуальном мире. Саша любит рисовать в компьютере, сейчас создает аватарки для знакомых и так даже зарабатывает на карманные расходы. Плюс вместе с друзьями из других городов в каком-то приложении смотрят кино онлайн и обсуждают его в прямом эфире. Интернет дает широкие возможности для досуга.
Кстати, ежечасно ребенку нужно вставать из-за компьютера или отрываться от телефона. Контролировать это можно с помощью таймера, который будет подавать школьнику сигнал о том, что нужно размяться, перекусить, в конце концов, позвонить на деревню бабушке.
На заметку
Для тех, у кого школьники или члены семьи на карантине, делимся информацией о порталах, которые открывают возможность с пользой и удовольствием провести время в сети.
1. Портал «Фоксфорд» дает бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина. Как пишут его создатели, карантин – это не повод «забивать» на уроки.
2. Детская комната Arzamas – кладезь всего: мультфильмы, книжки, записи со старых пластинок, мелодии для малышей, видеолекции и игры. Подросткам понравится подкаст Льва Ганкина о музыке и подкаст «Урубамба» о разных странах.
3. Немецкий детский онлайн-университет Kinderuni – это бесплатный образовательный проект Института Гете для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Он помогает им находить ответы на вопросы о явлениях окружающего мира и параллельно, в игровой форме, знакомит с немецким языком.
4. Онлайн-курс основ иллюстрации для детей от Enterclass. Здесь вашего ребенка научат рисовать потрясающие вещи. Есть платные и бесплатные уроки.
Советы психолога Светланы Ройз
1. В эпоху нового коронавируса бояться нормально. Ненормально – совсем не бояться, когда есть реальная угроза. Советую каждому вместе с детьми написать, нарисовать свой список того, что важно делать. В списке нужно описать план: что мы делаем сейчас, что – в случае болезни (кому звоним и кого вызываем) и список горячих телефонов.
2. Взрослым стоит пересмотреть форматы работы и творчества. Например, мои дети на карантине, и я отменяю семинары ближайшей недели. Этот кризис заставил меня эволюционировать и создавать онлайн-форматы.
3. Важно объяснить детям, что происходит и почему. Например: «Сейчас многие люди в разных странах заболели. Помнишь, когда мы болели, чтобы не заразить других и быстрее восстановиться, мы оставались дома. И даже не ходили ни к кому на день рождения. И в кино. Чтобы вирус не распространялся и люди меньше болели, особенно дети, – приняли решение закрыть на время школы. Чтобы о вас позаботиться. Мы в безопасности. Ты будешь дома, и мы придумаем, чем заниматься эти дни».
Меня знакомый ребенок на днях спросил: «Это нас наказали, потому что все дети плохо себя вели? Мама не знает, куда меня деть». Ребенку важно знать, что он не виноват. Мы не предполагаем, что себе придумывают и «договаривают» дети. Чем больше информации от нас, тем меньше тревоги.
4. Много людей в одной квартире – всегда громко. Научить себя и детей контролировать «громкость» пространства можно с помощью игр из моей практики:
– «Пульт управления». На подушечках пальцев ребенка рисуем фломастером «кнопку громкости». Например, на указательном пальчике красным цветом ставим точку «громче», на безымянном синим цветом – «тише». Предлагаем сказать слово, например «мама» или имя ребенка, нажимаем несколько раз на пальчик. Ребенок говорит слово в зависимости от «кнопки» и количества «кликов» громче – тише. Когда он опять будет говорить громче, улыбаясь, дотрагиваемся до его «кнопки» или просим, чтобы он сам дотронулся.
– «Мышка и кот». Мышка должна тихонько, беззвучно пробраться и что-то заранее продуманное у нас схватить.
– «Дирижеры». Взмахиваем рукой вверх – это сигнал инструментам играть громче, вниз – понижаем громкость, собираем руку в кулак – молчание. Даем возможность ребенку тоже побыть дирижером.
– «Пауза». Каждые несколько часов – две минуты тишины. Назначаем ребенка главным, и, когда прозвонит будильник, он подает всем сигнал слушать тишину.
– «Сигналка». Если дети в споре кричат одновременно, нужно дать всем флажки, бумажки с их именами, любые предметы, чтобы было понятно, когда кто-то хочет взять слово.
Опубликованных комментариев пока нет.