×
Общество
0

Дороги без дураков

Читать «Новости Югры» в

Наталья Комарова в прямом эфире обсудила с югорчанами дорожное хозяйство округа.



Наверное, все слышали набившее оскомину крылатое выражение, приписываемое русским писателям, о том, что, мол, в России есть две беды: дороги и дураки. Насчет второго ничего не скажем, а вот про дороги поговорим. Тем более что и повод есть: губернатор Югры посвятила прямой эфир дорожному хозяйству округа.

 Среди главных тем - эффективность программ по строительству и ремонту магистралей, созданию дорожной инфраструктуры, обеспечению безопасности на проезжей части, реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Строят и ремонтируют 

Дороги в нашем регионе давно уже не те, что были, скажем, десять лет назад. Те, кто приезжает к нам в гости, говорят прямо: хорошо живете, братцы! 
Об этом говорят и факты: в Югре нормативным требованиям соответствуют 82,6% дорог регионального и межмуниципального значения, 88,4% - местного, 100% - федерального. Но всегда хочется большего, не правда ли?    
В этом году в округе выполнен ремонт, в том числе капитальный, на участках протяженностью 158,8 км. Как сообщила Наталья Комарова, из них 120 км - региональные,  38,8 - местные. 
Сегодня на региональной дорожной сети завершаются работы на участке Урай - Половинка протяженностью почти 17 км, приступили к реконструкции  участка Сургут - Лянтор. На дорогах местного значения близится к финалу строительство дорог в Сургуте, Нижневартовске и Ханты-Мансийске. Помимо этого, с ноября прошлого года по апрель текущего обустроены и содержались 2,3 км зимников. 
- Вся эта деятельность осуществляется по государственной программе «Современная транспортная система», и расходы на выполнение всех работ в этом кластере запланированы в размере почти 15 миллиардов рублей, в том числе 13,2 миллиарда рублей - это консолидированный местный и региональный бюджет и 1,4 миллиарда рублей - федеральный бюджет, - пояснила губернатор. 

С геометрической точностью 

Если говорить о конкретных примерах, то сегодня, например, завершен ремонт 23 км дороги Сургут - Нижневартовск. Качество выполненных работ и основные геометрические параметры трассы проверила специальная комиссия. В ее состав вошли представители окружного профильного управления, подрядной организации и общественность. Также они провели замеры коэффициента сцепления дорожного покрытия с колесом, его ровность и уклоны. Замечаний по результатам проверки нет.
Напомним, что дорога Сургут - Нижневартовск - одна из самых загруженных транспортных  артерий региона. Всего же  в этом году в нормативное состояние приведут 33 км трассы благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». При ее ремонте применяются новые технологии: разметка термопластиком, битумно-полимерная лента на стыках бетонного покрытия и щебеночно-мастичный асфальтобетон.
А мост через Обь в Югре и подъездные пути к нему ремонтируют по уникальной технологии. Здесь ежесуточно проезжает 20 тысяч автомобилей, важно обеспечить для водителей комфорт и безопасность. Сейчас специалисты подрядной организации укладывают новое дорожное покрытие. Подрядчик использует самые современные методики. Например, битумно-каучуковые стыки, их часто применяют на аэродромах. Они обеспечивают долгосрочную герметизацию швов. Уникальный способ позволяет избежать разрушения покрытия на стыках. Работы завершат до конца октября.

Возьмите на баланс

Что касается вопросов к губернатору во время прямого эфира, то их было немало, в том числе и из Нижневартовска.    
- Меня интересует содержание бесхозных внутриквартальных дорог. Они на баланс города не взяты и приходят в аварийное состояние, что угрожает безопасности  как водителей, так и пешеходов. Когда у дорог появится хозяин? Приведу конкретный пример: проезд по улице  Интернациональной, 12-б. После обращения в администрацию яму засыпают щебнем, но этого хватает на неделю, и так на протяжении нескольких лет. Дешевле было один раз заасфальтировать, -  предлагает Константин Мещеряков в прямом эфире. 
Местным чиновникам пришлось отчитываться за все бесхозные проезды в городе, а их немало. Напомним, что еще в мае этого года «Местное время» сообщало, что в Нижневартовске больше двухсот бесхозяйных внутриквартальных проездов, большинство из них нуждаются в восстановлении.  Проведено обследование внутриквартальных проездов, проанализирована ситуация и начат ремонт. 
- В этом году при ремонте внутриквартальных проездов применяется как сплошное асфальтирование, так и ямочный ремонт. В первом случае отремонтировано 1,5 километра, во втором - более 250 погонных метров. Что касается конкретного проезда, то его ремонт запланирован на следующий год, - сообщила и.о.главы Нижневартовска Татьяна Шилова. 
Еще один вопрос от вартовчан, поступивший, кстати, через систему  «Инцидент-Менеджмент», касался строительства улицы Московкина. Вартовчане беспокоятся, успеют ли строители в точно обозначенные сроки завершить работы.
- По улице Московкина заключен контракт жизненного цикла, в результате реализации которого муниципалитет получит участок дороги, построенный по всем стандартам. Срок завершения работ - октябрь 2022 года. Сейчас отмечаем снижение темпов работы на участке. Дорога готова на 35 процентов, - сообщила Шилова.  
Поступали вопросы и от жителей старой части города, которые сетовали на то, что ездить приходится по грунтовке. 
Напомним, национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в Нижневартовске с 2019 года. За это время отремонтировано более 40 километров дорожного покрытия.
Понятно, что одномоментно построить и отремонтировать все дороги просто невозможно. Но нельзя и не признать, что сделано в этом направление много, а запланировано еще больше. 
Добавим, вопросы, не получившие ответа в прямом эфире, не останутся без внимания. Каждый получит официальный ответ. 

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии