Несколько столетий назад римский философ-стоик, поэт и государственный деятель Сенека изрек сакраментальную фразу: «Viam supervadet vadens».
В переводе на русский язык это звучит как «дорогу осилит идущий». Наверное, именно это утверждение как нельзя лучше характеризует путь становления Нижневартовского молокозавода.
Восставший из руин
Построенный более трех десятков лет назад, молочный завод вполне успешно функционировал в советское время. Но, попав в жернова перестройки 80-х, производство зачахло, и в неприкаянные 90-е он закрылся. Здание долго пустовало, разрушаясь, пока его не выкупила компания «Ривас-Плюс» под руководством Татьяны Ризноокой.
Восстанавливать предприятие пришлось буквально из руин, в которые за годы простоя превратились производственные помещения и оборудование.
- Меня никогда не пугали трудности, - признается Татьяна Михайловна. – Главное – видеть перед собой цель, знать, какого результата ты хочешь добиться. И, конечно, очень важна поддержка единомышленников.
Мало кто верил в успех возрождения молокозавода. Скептики уверяли, что такое мощное производство невозможно начать с нуля, приводили массу неоспоримых доводов, начиная от плачевного состояния самого здания и заканчивая отсутствием в городе сырьевой молочной базы. Но Татьяна Ризноокая и ее соратники решительно отбрасывали в сторону сомнения маловеров и продолжали упорно двигаться вперед.
Постепенно произвели ремонт, закупили оборудование, и предприятие заработало. Сначала выпускали немного продукции: молоко, сметану, масло. Вскоре была создана торговая марка «Белая корова», которая очень быстро покорила горожан. Уже сегодня Нижневартовский молокозавод выпускает в сутки 10-12 тонн молока, масла, кефира, ряженки, творога, сыров и йогурта, которые невероятно востребованы в магазинах не только нашего города, но и Сургута, Излучинска, Мегиона.
Тепло маминой ладошки
Серия продуктов «Мамина нежность» вышла в свет в 2016 году и сразу завоевала сердца любящих родителей и их подрастающих малышей.
- Я сама многодетная мама и хорошо помню те времена, когда молочные кухни готовили продукцию для прикорма младенцев, находящихся на искусственном или смешанном питании, - поделилась Татьяна Михайловна. - Это было хорошим подспорьем для мамочек, и дети были обеспечены здоровой пищей, ведь на таких кухнях все продукты готовились строго по технологиям, в стерильных условиях.
К сожалению, со временем предприятия детского питания закрылись, и руководитель молочного завода, имеющая опыт работы в молочной кухне, задумалась о том, как помочь малышам и мамам.
- Мы проделали огромную работу, чтобы получить безопасный и полезный продукт, - рассказала Татьяна Михайловна. – Ведь молочная продукция необходима детям для укрепления иммунитета, нормальной работы организма, физического развития.
Так появился бренд «Мамина нежность». Название для него придумала дочь Татьяны Ризноокой, как и ставший знакомым всем югорчанам слоган: «В каждой ложке - тепло маминой ладошки!»
- Я не могла не согласиться с дочкой, что для ребенка нет ничего нежнее и теплее маминых рук, - вспоминает Татьяна Михайловна. - Идея коллегам понравилась и прижилась.
Сегодня в ассортименте «Маминой нежности» творожки, йогурты, молоко, кефир, биолакт. Одна из новинок - овсяный кисель. О пользе этого продукта говорить не приходится. Недаром рекомендуется он не только малышам, но и кормящим мамам, женщинам, готовящимся к материнству. Даже взрослым людям, у которых проблемы со здоровьем, специалисты советуют употреблять овсяный кисель.
Кисель из овсяного зерна - диетический продукт. В этом напитке с полезными свойствами белки, жиры и углеводы оптимально сбалансированы. Применяются уникальные свойства блюда для оздоровления, похудения и правильного питания. В составе присутствуют полезные молочнокислые бактерии и другие необходимые для здоровья вещества. Являясь мощным пробиотиком, продукт с полезными свойствами помогает наладить пищеварение и укрепить иммунную систему.
- В объявленный губернатором Год семьи в Югре хотим порадовать наших покупателей еще одной новинкой - детской сметанкой и сливками, - открыла секрет руководитель предприятия. - А немного позже планируем начать выпуск безлактозного
молока.
От коровки до прилавка
Нижневартовский молочный завод уже много лет работает с одним крестьянско-фермерским хозяйством, где закупает сырье для производства своей продукции. Молоко поступает отборное, проходит все лабораторные исследования и перерабатывается в самом строгом соответствии с предусмотренными технологиями.
- Ассортимент линии «Мамина нежность» производится по техническим условиям, разработанным Всероссийским научно-исследовательским институтом молочной промышленности, - пояснила Татьяна Михайловна. - Вся продукция имеет соответствующую регистрацию, проходит все проверки и сертификации.
Цех детского питания по своей стерильности напоминает хирургическую операционную.
- У нас работает своя лаборатория, которая позволяет делать глубокий анализ не только поступающего сырья, но и оборудования, - объясняет руководитель. - И прежде, чем приступить к работе, мы обязательно его проверяем и обрабатываем. Производство практически все автоматизировано, и в цехе работают всего несколько человек. Они также проходят «стерилизацию». У них есть допуск специальной расширенной медкомиссии, ежедневно меняется спецодежда, которая обрабатывается и стерилизуется в специальных прожарочных шкафах. Специалисты используют одноразовые маски, перчатки и шапочки.
Нижневартовский молочный завод работает по методике обеспечения безопасности пищевых продуктов НАССР.
- Если мы выявляем нарушения, тут же возвращаем сырье поставщику, - уверяет Татьяна Михайловна. - Но это исключительные случаи, поскольку у нас надежный и хорошо зарекомендовавший себя партнер.
Спасибо покупателям
- Мы прошли сложный путь становления, - говорит генеральный директор «Нижневартовского молочного завода». - И благодарны тем, кто поверил в нас, сумел оценить наши старания, кто остается верен нашей продукции. Мы всегда прислушиваемся к мнениям и пожеланиям покупателей, держим с ними обратную связь.
Сегодня молокозавод обеспечивает продукцией 36 детских садов Нижневартовска и все школьные столовые. Оценившие качество новинки - овсяного киселя - дети захотели, чтобы его вкус был расцвечен фруктово-ягодными или ванильными нотками. Руководство предприятия не осталось равнодушным, и уже в скором будущем это желание городской ребятни будет исполнено.
- Из разговоров с друзьями и знакомыми я узнала, что они готовят много вкусных блюд с применением нашей продукции, - рассказала Татьяна Михайловна. - Меня это заинтересовало, и мы стали собирать рецепты. Оказалось, что и в самом деле можно порадовать друзей и близких оригинальными кулинарными изысками, довольно простыми в приготовлении. Сегодня у нас вышла брошюра, где представлено несколько интересных рецептов.
К слову сказать, в этой брошюре не только кулинарные рецепты, но и так называемые рецепты красоты и рекомендации по употреблению молочной продукции для спортсменов.
А для юных горожан у молокозавода припасены подарки за участие в различных конкурсах, узнать о которых можно в социальных сетях или на сайте предприятия.
Опубликованных комментариев пока нет.