Необыкновенная
Необычная фамилия, необычная внешность и не менее необычная судьба – все это про девушку с кубинскими корнями Диану Эчаваррию-Скрыпникову. Ее жизнь оказалась богатой на грустные и даже трагические события. Диана перенесла расставание с отцом, потерю мамы Али и бабушки. Но даже после этого хрупкая девушка, какой на первый взгляд может показаться уроженка Кубы, но жительница «временного поселка» Юность, руки не опустила. Сегодня она мама двоих детей, которая каждый день ведет борьбу за жизнь и здоровье одного из малышей и параллельно пытается улучшить свои жилищные условия. А ведь ее путь был тернистым с самого рождения.
На свет Диана появилась на острове Свободы. Новому члену семьи, конечно, были рады родители - молодожены Освальдо и Аля. А вот родственники отца Дианы, ради которого ее мама переехала из СССР в чужую страну, испытывали совсем иные чувства. Бабушка, по словам сургутянки, так и не смогла принять невестку и внучку. И это, несмотря на то, что первая бросила все ради супруга, с которым они поженились, будучи студентами одного из советских техникумов, и несмотря на то, что первые годы семейной жизни Аля потратила на реабилитацию Освальдо.
- Мама мне рассказывала, что она прилетела на Кубу, но ее никто не встретил. Каким-то образом она нашла дом отца, но его там не было. Потом родственники ей сообщили, что с ним на работе произошел несчастный случай, он был поражен током. Отец стал инвалидом и некоторое время был прикован к инвалидному креслу, мама всегда была рядом с ним, - рассказала Диана в эфире программы «Жди меня». – Им обоим было тяжело, а потом появилась я. Родители были рады мне, но не бабушка-кубинка. Мама говорила, что она не воспринимала нас, мы были русскими. В 90-х годах мама вывезла меня. Мне кажется, мы уехали, потому что отношение родственников со стороны отца к матери было плохим, возможно, случился какой-то конфликт.
Как было на самом деле, Диана не знает. Собственных воспоминаний о жизни на Кубе у нее практически не сформировалось, ей было примерно два года, когда они с мамой Алей вернулись в Россию. Помнит лишь, как отец заносил в комнату большой тазик с апельсинами и рассыпал их на пол, а они «разбегались» во все стороны…
Новая жизнь
Аля приехала к своей маме, проживавшей в Сургуте, в поселке Юность. Именно этой бабушке было суждено заняться воспитанием своей кудрявой внучки – дочь много работала, чтобы у Дианы было все. Первое время Аля постоянно переписывалась с мужем Освальдо, но потом общение сошло на нет.
- Мама о папе не рассказывала. Когда у меня появилось желание оставить заявку на участие в программе «Жди меня», я ей об этом сообщила, но она была против, она не понимала, зачем мне это нужно. В 2010 году мама умерла от рака, она не лечилась, запустила свое здоровье, бабушка после этого тоже быстро стала терять силы. Уже болея, мама попросила меня заглянуть в сейф, там я нашла письма и фотографии, - поделилась воспоминаниями Диана.
Вслед за мамой из жизни ушла и бабушка. Диана продолжила жить все в том же доме на улице Саянской в поселке Юность. Там она проживает и по сей день, но уже с двумя маленькими детьми. Младший имеет инвалидность, и ему требуются комфортные условия, в то время как их дом разваливается буквально на глазах.
- В кухню входим, пол проваливается. Если ребенок весом 12 кг попрыгает, то запросто может провалиться. Из щелей дует, а летом из них лезет всякая живность. Вот недавно из шкафа выпало стекло из-за того, что дом сильно садится. А рядом спит дочь, хорошо, что ситуация произошла днем и ребенок не пострадал. Осыпается плитка - в здании много трещин. Каждый день надо обеззараживать ванну, потому что купать детей иначе невозможно, - описывает быт Диана.
Здравствуй, папа!
Все это о жизни сургутянки с кубинскими корнями узнали не только зрители программы «Жди меня», но и ее отец Освальдо. За происходящим в студии он наблюдал из-за кулис. «Я больше не потеряюсь», - первое, что он сказал дочери в момент их встречи спустя много лет после расставания. Слезы и объятия, эмоции и неловкое молчание. Прервал его отец, который рассказал свое видение произошедшего.
- Аля не предлагала мне вернуться в Россию. Она уехала с дочкой, потому что волновалась за свою семью, которая жила на Родине в сложные времена. Через три месяца она мне написала, что у нее истек срок действия визы, потом что-то странное случилось между нами - мы начали ссориться, выяснять отношения. Возможно, я слишком сильно ее ревновал, так семья и разрушилась, - поделился Освальдо Эчаваррия.
Хеппи-энд?
Благодаря редкой фамилии корреспонденту «Сургутской трибуны» практически сразу удалось найти Диану в одной из социальных сетей. Молодая мама успела дать согласие на интервью, но встретиться так и не получилось – попала в больницу вместе со своим двухлетним сыном. А когда они снова оказались дома, времени на встречу не нашла. Девушка начала собирать документы на улучшение жилищных условий. Ведущие и корреспонденты программы «Жди меня», которые впервые отвели Диану в управление по учету и распределению жилья администрации Сургута, обещали взять этот вопрос на контроль. Но решить его можно было бы гораздо раньше и без посредников, если бы девушка дала знать о своей проблеме, заверили «СТ» в мэрии.
- В сентябре 2016 года Диане Эчаваррии-Скрыпниковой в ходе личного приема был разъяснен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, в том числе во внеочередном порядке, а также выдан перечень необходимых документов, – сообщили в администрации города.
У Дианы есть право на получение жилья вне очереди, потому как диагноз, который поставили врачи ее младшему ребенку, входит в специальный перечень, утвержденный Правительством России. Об этом девушка не знала, как и о том, что ее дом, который ранее был признан аварийным, планируется расселить в ближайшие годы.
- Дом Дианы на основании заключения межведомственной комиссии был признан аварийным и подлежащим сносу, включен в реестр жилищного фонда. Постановлением администрации города утвержден порядок реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания». Установлены критерии отбора жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по системе ранжирования. Принимая во внимание данные критерии отбора, плановый срок расселения и сноса дома установлен на 2019 год распоряжением администрации города. Исходя из этого следует, что Диана получит однокомнатную благоустроенную квартиру, - говорится в ответе на официальный запрос «Сургутской трибуны».
В этом списке домов, как у Дианы, на ближайшие годы – 210. Единственная возможность отпраздновать новоселье быстрее – представить документы о наличии тяжелого заболевания у сына. Для этого Диане необходимо оформить соответствующее заключение врачебной комиссии, чем она в настоящее время и занимается. «Сургутская трибуна» продолжит следить за развитием событий.
Опубликованных комментариев пока нет.