На Север Андрей Гуров приехал молодым, как и многие другие, с «большой земли» за заработком. Его брат тогда уже работал здесь начальником УТТ в Сургутнефтегазе. С 13 января 1993 года он ни разу не менял своего места работы.
С низов
Трудовой путь Андрей Гуров начинал с обычного водителя, потом стал бригадиром. Он всегда наравне с другими переносил все тяготы северного труда.
– У нас тогда были «КамАЗы» простые, вездеходы. Мы возили грунт, песок для дорог, для отсыпок площадок. А на эти площадки заезжать не так уж и просто. Тогда вездеходы были еще без передних мостов… Мы и в – 50, и в – 60 градусов ездили. У нас не было сопровождения, в одиночку ездили, мобильных телефонов тогда не было. Но была всегда взаимовыручка. Если вдруг какая–то машина стояла на обочине дороги, то любой проезжающий водитель останавливался и спрашивал, что случилось? Может, чем–то помочь? Если ты ломался на трассе, то любой останавливался и мог помочь, – вспоминает нефтяник.
С коллективом Андрею Гурову всегда везло. Он считает, что это особенность такая водительская – ну, не бывает плохих людей за «баранкой»!
– У нас всегда был дружный коллектив. Водители, наверное, тем и отличаются. Это такой особенный народ. Отличает его дружность и взаимовыручка. А если ты молодой, то всегда подскажут, как лучше сделать, покажут. У меня всегда были хорошие наставники, которые безвозмездно помогали, – говорит Андрей.
Награды
- Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени;
-
Почетная грамота Думы Югры;
-
Благодарность Министерства энергетики Российской Федерации;
-
Почетная грамота Объединенной первичной профсоюзной организации ПАО «Сургутнефтегаз» Нефтегазстройпрофсоюза России;
-
Почетная грамота нефтегазодобывающего управления «Федоровскнефть»
По–семейному
Водители дружили целыми семьями. Выезжали всей бригадой за грибами, за ягодами в лес. Жены, конечно, тоже знали друг друга. Водителей на Севере всегда уважали. От водителей зависело и производство, и жизни нефтяников.
– Я работал и на автобусах, а это что значит? Что за моей спиной ехало двадцать жизней. Везешь людей на кустовую площадку или еще куда–то. И это ты отвечаешь не только за себя, но и за них. Так что жизнь у водителя не очень сладкая. В мороз, если сломался, нужно знать машину, где подкрутить. Я говорю не про серьезные поломки, а про элементарный ремонт, чтобы добраться до автогаража. И на дороге умение нужно. Все это, конечно, приходит с опытом.
Техника, кстати, за те 26 лет, что Андрей трудится в «Федоровскнефти», сильно изменилась. Водители раньше, когда видели «Татру», восхищались. А сейчас на месторождениях и «Маны», и «Мерседесы», и другие вездеходы.
– Когда я работал на «КамАЗе», то мог перевозить по десять тонн. А сейчас перевозят и по 30, и по 40 тонн.
За молодежью
26 лет Андрей Гуров проработал в ПАО «Сургутнефтегаз». Сейчас он уже начальник Федоровского гаража в НГДУ «Федоровскнефть». Опытный руководитель с уважением относится к подчиненным и любит молодежь. Теперь он уже является наставником – обучает молодых специалистов безопасным методам производства работ.
– Мы, конечно, должны планы руководства выполнять и интересы рабочих учитывать. Но у нас все люди ответственные, - отмечает Андрей Викторович. - Они приезжают зарабатывать для семьи, поэтому трудятся добросовестно. В коллективе приятно работать. А молодежь где–то и меня обучает, а где–то – я их. К молодым всегда стоит прислушиваться, когда дело касается новых технологий. У молодежи, может, и мало опыта, а вот в информационных технологиях они сильны и достойны уважения.
Только работой и домом жизнь Гурова не ограничивается. В Федоровском он уже третий срок депутат – пошел, чтобы приносить пользу людям.
Опубликованных комментариев пока нет.