Закон об утверждении условий соглашения о реализации инвестиционного проекта по производству дизельного топлива из вторичного сырья одобрили сегодня депутаты Думы Югры.
Вопрос активно обсуждался на думской неделе, поскольку соглашение подразумевает предоставление инвестору 500 миллионов рублей из средств Фонда развития Югры и бюджета округа в форме субсидий.
Законопроект разработан в связи с предложением компании компании «КомТрансАвто» о реализации инвестиционного проекта по производству дизельного топлива и пеллет из автомобильных шин и пластиковых отходов. Одна из ключевых задач – улучшение экологической обстановки в Нижневартовске и регионе.
Соглашение рассчитано на 10 лет, инвестиции составят не менее 715 млн рублей, включая налог на добавленную стоимость. Предполагаемые к уплате в консолидированный бюджет автономного округа налоговые отчисления при реализации инвестиционного проекта – не менее 66 миллионов 725 тысяч рублей. Однако накануне исполняющий обязанности директора департамента промышленности Югры Виктор Гамузов уточнил, что общий объем отчислений по страховым взносам и налогам в бюджеты всех уровней, по расчетам, превысит 400 миллионов рублей.
Ожидаемый объем производства дизельного топлива за 10 лет должен составить 17,6 тысячи тонн, пеллет – не менее 3,5 тысячи тонн. Планируется создание 32 рабочих мест. Средства предусмотрены в рамках государственной программы автономного округа «Развитие промышленности и туризма» на 2024 год. 250 миллионов рублей будут предоставлены в виде льготного займа Фонда развития Югры на 10 лет под 3 процента годовых, еще столько же составит субсидия.
Производство будет размещено недалеко от Нижневартовска, где за много лет образовалась гигантская свалка отработанных шин, объем которой сегодня оценивается в 70 тысяч тонн. Варианты избавления от этой свалки в регионе обсуждаются много лет. Более того, есть предписание судебных органов о ее ликвидации. В этой связи большинство депутатов поддержало решение, опираясь на то, что проект в первую очередь имеет большое значение для экологической безопасности региона.
При этом депутаты призвали рассмотреть вопрос по переработке на новом производстве отработанных покрышек, которые копятся и в других муниципалитетах. Как известно, шины не подлежат захоронению на полигонах ТБО.
Для переработки шин и пластиковых отходов компания «КомТрансАвто» планирует использовать уникальную технологию пиролиза, на сегодня в мире применяются всего четыре таких установки — в Японии, Южной Корее и Таиланде. Технология выкуплена вместе с правами на ее воспроизводство. В дальнейшем такие установки можно будет производить на одном из заводов в Кургане и тиражировать эту технологию по утилизации шин в другие регионы, рассказали в компании.
Ранее мы сообщали о том, что депутаты Думы Югры одобрили поправки в окружной закон, касающийся работы молодых специалистов в сфере культуры и искусства.
Опубликованных комментариев пока нет.