Простыми словами, брендинг территории – это продвижение территории, опирающееся на экономический, социокультурный потенциал, природные ресурсы, а также бренды товаров и услуг.
Разведка боем
Одним из мероприятий в рамках утвержденной концепции стал образовательный семинар для представителей муниципальных образований Югры по территориальному маркетингу и брендингу, который состоялся в Ханты-Мансийске 11-12 декабря.
Спикерами семинара стали Станислав Мурунов – исследователь городов, основатель сети Центров прикладной урбанистики и Сергей Зверьков – городской продюсер, урбанист, руководитель центра прикладной урбанистики Сургута.
Напомним, образовательную программу запустили в автономном округе два года назад на первом форуме по брендингу и маркетингу.
Тогда шла речь о технологии портфеля брендов и зачем она нужна, следующий семинар, который состоялся в октябре 2019 года, был посвящен разбору с муниципалитетами темы о том, почему не получилось сразу создать портфель брендов – это был семинар с полным разбором технологий.
Святослав Мурунов помог участникам обучающих семинаров сформировать портфели проектов для каждого муниципалитета и рассказал, как управлять этим портфелем с помощью Стратегического совета, а также помог югорчанам разработать систему бренд-менеджеров и модераторов по работе с землячеством в муниципалитетах округа.
– Среди специалистов Югры возник большой запрос на школу модераторов. Возможно, мы проведем ее в конце января 2020 года, – сообщил Мурунов.
По итогам работы семинаров эксперт помог специалистам городов и районов автономного округа сформировать план работы по развитию своих брендов и дал экспертные оценки для всех идей югорчан.
Югра – модельный регион по развитию брендинга
Как сообщила директор Центра молодежи и дополнительного образования Урая Наталья Емшаева, за два дня семинара все участники образовательных курсов узнали много новых «фишек» по технологии выстраивания и формирования новых брендированных проектов для каждого муниципалитета.
– Нам удалось достичь результата именно в части особенностей наших городов и районов. Каждый из представителей муниципалитетов предлагал свои идеи, с которыми мы уезжаем домой. Я надеюсь, что мы будем их воплощать в жизнь при поддержке своих коллег, и каждая территория Югры приобретёт новый виток в своем развитии, найдёт свою изюминку, значит, наш округ будет процветать, – подчеркнула Надежда.
Отметим, что семинарах перед муниципалитетами спикеры поставили новые задачи в части правильного проведения стратегических сессий и изучения мнений населения. Работа, по словам участников, начинается в новом формате с точки зрения выстраивания новых позиций и приоритетов, привлечения людей разных категорий, возрастов, взглядов.
– Я считала, что брендирование связано только с созданием логотипа, выбором цветовой гаммы при использовании маркировки сувенирной продукции, но это оказалось не самое важное, – рассказала участница из Нижневартовского района, заместитель начальника управления культуры администрации муниципалитета Анна Фадеева.
По словам Анны, главное в территориальном бренде – это некое событийное мероприятие, легендарная личность, которая многое сделала для территории, или совместный проект, который приводит к социальному результату. Чтобы этого добиться, необходимо начать изучать интересы жителей и их ценностные ориентиры. И это понимание полностью перевернуло ее первоначальное представление о брендировании.
– В Югре есть системный подход к брендингу, и этим можно гордиться. Мне нравится, что даже если представителям региона не получается с первого раза разобраться в том, что такое бренд, у них не опускаются руки, а наоборот – они пытаются разобраться, – сообщил Святослав Мурунов, высоко оценив возможности округа в части развития системы брендинга и маркетинга. Он назвал Югру модельным регионом в России в этом отношении.
Октябрьский район: концепцию определили
В Октябрьском районе в начале 2019 года была создана рабочая группа, перед которой поставили серьезную задачу: продумать собственный бренд каждого поселения, входящего в состав муниципального образования, и сложить всё это в единый бренд Октябрьского района.
– Октябрьский район – это уникальная территория. Нам есть, чем гордиться, – отмечает глава района Анна Куташова. – Нам всем вместе предстоит с помощью брендирования повысить уровень привлекательности нашей территории как для тех, кто сейчас на ней живет и ведет деятельность, так и для тех, кто может заинтересоваться ею как местом посещения, открытия бизнеса, вложения инвестиций, постоянного проживания.
Результаты деятельности рабочей группы воплотились в дизайн-проекты трех концепций, последняя из которых – в трех вариантах.
Жители Октябрьского района до 10 декабря могли проголосовать за одну из концепций бренда муниципалитета в официальной группе администрации Октябрьского района в социальной сети «ВКонтакте».
Участниками голосования стали 329 человек. Большинство голосов жителей было отдано за третью концепцию оформления бренда, представленную в 3 вариантах. Также своё мнение по этому поводу выскажут общественные советы муниципалитетов, после чего будет принято окончательное решение.
Наталья Комарова губернатор Югры
- Одна из центральных идей Концепции: от успеха каждого из граждан автономного округа складываются условия для развития Югры, региона-новатора, задающего вектор движения вперед, локомотива социально-экономического развития России. После принятия этого документа не остается никаких шансов, чтобы уходить от работы, которая направлена на развитие, твердое отстаивание и защиту своих локальных брендов. Бренд «Сделано в Югре» должен стать неотъемлемой частью каждого продукта, проекта, программы, частью мышления каждого из жителей региона.
Опубликованных комментариев пока нет.