В городе прошел второй этап открытого Кубка Югры по зимнему дрифту. На протяжении двух дней снег дымился на карьере у объездной дороги. Соревнования по дрифту собрали несколько десятков участников — пилотов из Югры, Ямала, Твери и Москвы. Гонщики рассказали, насколько важны такие турниры для общественной безопасности, какую социальную роль выполняют клубы автолюбителей и поделились впечатлениями от культуры вождения северян.
Экстремальное начало года
Как в гараже над машиной поработаешь, так и трассу проедешь, говорят гонщики. Пожалуй, в зимнем дрифте участвует самый тюнингованный отечественный автопром. Под капотами жигулей ревут дорогие двигатели, рычат уникальные моторы. В зимнем дрифте участвуют машины только российского производства. Здесь «двенашки» и «копейки» дадут фору «корейцам» и «японцам», когда нужно ехать боком.
Если руки растут откуда надо, то подготовить жигули к гонкам можно самостоятельно. Валерию Мокину и его команде на это потребовалась неделя.
— Отечественный автопром всегда был более доступным, те же запчасти дешевле. В последнее время, правда, из-за интереса молодежи к этому делу, цена немного увеличилась. К тому же, скоро все эти популярные в дрифте классические жигули закончатся, они ведь тоже не бесконечны на рынке. Тогда, видимо, придется уже иномарки собирать. Пока что сами по себе, без дополнительных наворотов, иномарки с отечественными авто не могут конкурировать. Из-за веса, из-за технических особенностей — в зимнем дрифте лучше именно отечественные машины, — говорит Валерий.
«Ласточку» выгоняют из гаража только по случаю соревнований, все остальное время машина «отдыхает» в боксе.
Секрет под капотом
В автоспорте — только лучшие механики. Могут собрать из «Пежо» жигули и наоборот, смеются дрифтеры. Так, в Сургуте гонщики с гордостью рассказывают о «тринашке» Григория Белова, называя ее чудом техники. На первый взгляд — ничего особенного, кроме красных фар. Оказывается, из переднеприводного пилот переконструировал авто в заднеприводный.
— Перестройка заняла две недели, но это были бессонные ночи. Удавалась спать лишь по полтора-два часа в сутки, так как было оо-очень много работы. Сама идея — построить такой удивительный автомобиль — зрела давно: хотелось удивить участников. Некоторые не знают, что под капотом машины скрывается сюрприз, подходят, спрашивают, как это переднеприводный автомобиль допустили к соревнованиям? Когда узнают, что автомобиль заднеприводный, то очень удивляются, — с гордостью рассказывает Григорий Белов.
Неприкаянные дрифтеры
— Хотелось бы, конечно, чтобы в городе появилась официальная трасса для дрифта. Тогда у гонщиков и проблем с законом не будет. Захотелось покататься — парни выехали на трассу, а не по городу, как, бывает, молодежь, не выдержав, гоняет. А то мы пока, как неприкаянные, в бесконечном поиске места для гонок, — сетуют дрифтеры.
Зимние соревнования гонщики провели на карьере за Преображенским собором. Это место дрифтеры себе присмотрели осенью. Каждую неделю вместе со спасателями замеряли толщину льда. К заездам она как раз стала безопасной — порядка 70 сантиметров. Пэтому городская администрация и ГИМС дали разрешение выехать на лед. Все остальное активисты сделали сами: расчистили лед, построили трассу, собрали спонсоров и участников. Рев моторов и визг тормозов стали лучшей рекламой — зрители сами подтянулись.
Здесь «двенашки» и «копейки» дадут фору «корейцам» и «японцам», когда нужно ехать боком
— Мы обращались в администрацию города, хотели узнать о перспективах появления дрифт-трассы, но пока все, что нам известно, — проект дорабатывается, — рассказывает пилот и один из организаторов Кубков по зимнему дрифту Кирилл Зелинский. — Сами мы давно облюбовали территорию бывшего авторынка. Хотим, чтобы там сделали многофункциональную спортивную площадку для картинга и дрифта. В остальном сложности в развитии автоспорта в Сургуте одни и те же — финансовые. Администрация идет нам навстречу пока в части предоставления временной площадки под гонки.
Между тем, задачи перед автоклубами гонщики ставят не только спортивные.
— Основная цель — доносить до участников мысль, что спортсмен должен, прежде всего, понимать ответственность перед собой, перед жителями города, что проявлять свои все умения надо только в специально отведенных местах, — поясняют дрифтеры.
Коммуникации на дороге
«Автоспорт — это культура и ответственность» — этому учат водителей в автоклубах, потому стикеры именно с этим девизом красовались на автомобилях, участвующих в дрифт-заездах.
— Культура и ответственность заключается, в первую очередь, в том, что по общественным дорогам мы не ездим боком, то есть не дрифтуем. Ездить боком нужно только в специально отведенных для этого местах. Гоночная машина — это машина выходного дня, — объясняет философию дрифта Григорий Белов. — Уважение к другим водителям на дороге проявляется в элементарном: не нарушать ПДД, помогать людям на дороге.
Павел Потемкин, приехавший из Москвы в Сургут за сибирским экстримом, считает: чем многочисленнее движение автолюбителей — тем безопаснее на дорогах общего пользования. Пилот сделал такие выводы неслучайно. Он регулярно участвует в соревнованиях в разных городах России и как никто другой хорошо знаком с ситуацией.
— Развитие профессионального автосообщества повышает культуру вождения на дорогах общего пользования, потому что лозунг российской автофедерации: «Через мастерство на трассе — к безопасности на дорогах». Все, кто выступает в любительских профессиональных и полупрофессиональных соревнованиях, это, как правило, очень хорошие водители. Эти люди умеют и прогнозировать дорожную ситуацию, и безопасно управлять транспортом, — считает участник российских соревнований по автоспорту Павел Потемкин. — Дорога — это коммуникации, общение, умение прогнозировать. Все должны понимать, что может произойти, если сделать определенный маневр, понимать, как себя ведет машина в определенных дорожных условиях. Спортсмен в случае ЧП быстрее все это осознает и знает, что надо сделать, — сбросить или увеличить скорость.
В планах сургутских дрифтеров обороты не сбавлять — успеть за эту зиму провести еще ряд дрифт-этапов. К тому же гонщики хотят организовать открытый Кубок Сургута по картингу.
Опубликованных комментариев пока нет.