×
Общество
0

ЕГЭ глазами школьников: дети против матрицы

Считанные месяцы остаются до судьбоносных для сегодняшних одиннадцатиклассников выпускных экзаменов. Многие усердно готовятся к ним не только в школе, но и самостоятельно, некоторые – занимаются с репетиторами. И это не удивительно. Результаты Единого государственного экзамена влияют не только на аттестат, но и на будущее ребят. Каждый стремится набрать наибольшее количество баллов, чтобы поступить в престижный вуз и учиться на «бюджете». А это не так-то просто. Нужно усердно обогащать свои знания и проявлять терпение.

Многие ребята до последнего не могут определиться с предметами для сдачи ЕГЭ. Сложно сделать выбор, когда не знаешь, кем хочешь стать. Вопрос поступления мучает подростков и их родителей до последнего. Личная неуверенность, желание поискать себя в жизни и понять собственную натуру порой еще больше осложняют решение. Из-за большой конкуренции поступающих в вузы, многие соглашаются учиться там, куда пройдут по баллам.

Самыми популярными направлениями «на выбор» стали обществознание и профильная математика. Чтобы хоть немного обезопасить себя, нерешительные будущие студенты выбирают эти предметы, так как они часто встречаются во многих востребованных направлениях вузов.

Пообщавшись с учениками 11 классов Гимназии имени Яковлева, мы выяснили: большинство ребят считают, что итоговые экзамены по окончании школы нужно проводить несколько в другом формате. Многим школьникам психологически очень сложно выдержать эти испытания, соблюдая строгие параметры и ограниченные временные рамки выполнения работ.

– Жесткий контроль за проведением экзаменов меня пугает. Психологически приходится подготавливаться к ЕГЭ, работать над стрессоустойчивостью, – поделилась одиннадцатиклассница Виктория Никоненко. – Среди взрослых и сверстников не утихают напряженные разговоры об ЕГЭ. Это не только погружает в смятение и мешает здраво готовиться и концентрироваться на учебе, но и негативно отражается на здоровье, эмоциональном состоянии.

Кроме того, четкие шаблонные ответы лишают выпускников собственного «Я», ограничивают возможность проявить себя, показать креативность и глубокие знания.

– Мне кажется, что ЕГЭ приводит к тому, что мы, старшеклассники, изучаем больше не сами предметы для сдачи, а именно критерии, матрицу. Если не попал в рамки – не получаешь баллы, – отмечает Матвей Володин. – Угнетает, что может быть написано все правильно, но в шаблонных ответах сформулировано иначе.

Времени для достаточной подготовки к такому важному и серьезному экзамену у ребят очень мало, и некоторые идут по пути наименьшего сопротивления, рискуя тем самым поступить на неинтересную для них специальность.

– Я сдаю те же предметы, что и в 9 классе. Так проще, – говорит Гузель Гильманова. – По-моему, лучше усилить знания в них или профильных школьных предметах, чем выбирать другие. Если даже я захочу сдавать, например, физику и поступать на инженерную специальность, то не буду. Рада, что в некоторых предметах у меня есть успехи. Это мне дарит надежду на поступление. Не знаю, понравится ли мне учиться на том направлении в вузе, куда я поступлю, но сейчас некая стабильность меня немного успокаивает.

На мой взгляд, в структуре сдачи и самом составлении заданий ЕГЭ есть большое количество недочетов. Со своими одноклассниками я полностью согласна. Но у ЕГЭ есть и свои плюсы: равные права, балловая система, возможность поступить в другие регионы страны и даже за границу. Обычному школьнику всегда сложно пройти такую проверку перед взрослой жизнью, но «Все зависит от нас самих!». Знание формата, критериев ответов, хорошая подготовка, широкий кругозор, спокойствие и умение настроиться на результат – несомненно, будут способствовать успеху. Еще важны – вера в собственные силы и поддержка близких.

Теги статьи: #ЕГЭ #Образование #Урай

   Автор фото: Фото автора

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии