Урок собрал больше ста воспитанников школьных лесничеств, станции юных натуралистов, студентов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа и Югорского государственного университета. Министр рассказал им, что до 2024 года работа будет вестись в рамках национального проекта «Экология». Одно из важнейших его направлений – отходы.
– Мы запустили в этом году реформу, которую по-простому называют «мусорной». Основные задачи – поднять уровень экологической культуры населения, декриминализовать это направление, создать прозрачную схему региональных операторов. Задача сложная. Многие страны прошли этот путь в течение 50–40 лет. У нас есть преимущество: мы можем «подглядеть» наилучшие технологии и применить их у себя, – отметил Дмитрий Кобылкин.
Также он обратил внимание на то, что в ближайшее время предстоит нивелировать огромный экологический ущерб, нанесенный ранее. Ярчайшие примеры – это полигон Игумнова, Белое море и озеро «Черная дыра».
– Озеро «Черная дыра» убивает даже пролетающих мимо птиц. Там скопилось то, что сливалось химической промышленностью долгие годы без сепарации. Такие места мы должны рекультивировать. Это очень сложно, таких технологий в мире практически не существует. Мы будем собирать новую базу. В начале следующего года все три объекта будут ликвидированы. В общей сложности нам предстоит избавиться от 75 таких «тяжелых наследий» советского периода, – сообщил министр ребятам.
Когда «лекционная» часть закончилась, Наталья Комарова напомнила, что такой урок – уникальная возможность узнать об экологии страны из первых уст, и предложила ребятам и педагогам задать интересующие их вопросы.
– Дмитрий Николаевич предложил регионам России провести открытый урок охраны окружающей среды. По счастливому совпадению он приехал к нам на мероприятие, посвященное празднованию Дня работников нефтяной и газовой промышленности. И мы предложили, чтобы он провел урок экологии лично. В этой связи я хотела бы, чтобы и вы, и учителя, и активисты воспользовались этой уникальной возможностью пообщаться с человеком, который несет ответственность в нашей стране за эти вопросы, – обратилась к собравшимся губернатор.
Ребят интересовали оцифровка документов, связанных с экологией, борьба с лесными пожарами, эффективность различных электростанций. Студент технолого-педагогического колледжа Даниил Градусов спросил министра, как он относится к инициативе по использованию мусора в искусстве.
– Я всегда восторгался инициативами Югры. Конечно, если это возможно, мы можем вас поддержать, – ответил Дмитрий Кобылкин.
Урок был интересен как студентам, которые решили связать жизнь с охраной окружающей среды, так и ребятам помладше. Семиклассница Вера Симонова даже не знала, что идет на встречу с министром. Ее пригласили на экоурок, а кто будет преподавателем, оказалось приятным сюрпризом.
– Мне всегда интересны любые мероприятия, посвященные экологии, я стараюсь их посещать. С третьего класса занимаюсь на станции юных натуралистов. Там мы работаем над технологическими и исследовательскими проектами. Один из самых интересных и долгих – «Борщевик Сосновского на улицах Ханты-Мансийска». Мы выяснили, где он больше всего распространен в городе, подсчитывали количество растений и узнавали у жителей переулка, как он сюда попал. Оказалось, что там была сельскохозяйственная станция, где выращивали силос для рогатого скота из борщевика. Собирали специальной техникой. Когда станция прекратила работу, он стал распространяться сам, – рассказала Вера.
Опубликованных комментариев пока нет.