В развитии детской любознательности к окружающему их миру я, как состоявшийся воспитатель замечательных «почемучек» из группы «Васильки» детского сада «Филиппок», рассматриваю экспериментирование как образовательный метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
В группе «Васильки» созданы различные центры детской активности, где воспитанникам предоставлена возможность свободного доступа и перехода от одного вида деятельности к другому: от игры к рисованию, конструированию, слушанию сказок, музицированию, театрализованной деятельности и, конечно же, наблюдению, опытам и экспериментам.
Тема исследования или опыта зачастую бывает подсказана фантазией моих юных экспериментаторов, поэтому в группе в центрах детской активности постоянно присутствуют довольно простые и разнообразные материалы: бумага, картон, пластиковые бутылки, обрезки дерева, веревок, нитки, болтики, магниты и другое. А вот специальные инструменты и простейшие приборы собраны в мини-лаборатории «Маленький исследователь» силами коллег, родителей и, что небезынтересно, самих дошколят. Мои воспитанники - настоящие работяги-муравьишки, которые тянут-потянут в наш общий «дом» все, что попадает в их поле зрения, - авось пригодится!
Возможность наблюдать и экспериментировать нам предоставлена самой природой. В зимний период года мы с детьми отслеживаем три состояния воды.
Но особенно детям интересны длительные наблюдения и опыты весной, когда происходит пробуждение природы. На большом картографе малыши отмечают все изменения, которые происходят со снегом, солнцем, деревьями, животными, птицами, насекомыми. Не забываем также отмечать рост и развитие растений, которые уже высажены в группе заботливыми руками дошколят. Каждое утро дети с нетерпением идут к посадкам, чтобы проверить, насколько они выросли за ночь.
Вместе мы проводим и такие длительные опыты, которые наглядно демонстрируют зависимость жизни растений от воды, кислорода и света, например: «Выпрямляйся, стебелек!», «Дыхание листочка», «В догонялки со светом».
Мои малыши - творческие личности, способные к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Без сомнения, эти дети, имея за своими хрупкими плечами такой «солидный» познавательный опыт, будут успешны в школе.
Вместе с ними расту и я - как личность и как педагог. Мы экспериментируем, познаем, играем и развиваемся вместе!
Опубликованных комментариев пока нет.