Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Авторынок Югры, как и страны в целом, последние несколько лет переживает колоссальные изменения. Это выражается в росте цен на подержанные авто, увеличении спроса на отечественные автомобили, а также в активном заходе к нам китайских и корейских моделей. Представитель экспертного сообщества автомобильной сферы региона рассказал «Новостям Югры», как сегодня обстоят дела с ремонтом машин, долго ли приходится ждать детали и какой автомобиль лучше приобрести, чтобы в будущем не было проблем с техобслуживанием или заменой запчастей.
– Владельцев автомобилей, которые по каким-либо причинам решили заменить имеющийся транспорт, сегодня практически нет. Если раньше, два-три года назад, автовладельцы, которые заезжали на ремонт, интересовались марками, советовались, на какой автомобиль можно обратить внимание, то сегодня таких вопросов практически никто не задает. Чаще есть потребность сохранить имеющий транспорт в рабочем состоянии, – рассказал руководитель одного из автотехцентров в Сургуте Алексей Приходько.
– Я бы не сказал, что сегодня уменьшился спрос на ремонт автомобилей. Хочешь не хочешь, а машину ремонтировать придется. И чем раньше, в случае поломки, это сделать, тем лучше. Если мы откладываем ремонт, объем работ увеличивается, стоимость растет. Ну и в целом, люди с пониманием относятся, все знают, что цена зависит не только от пожеланий владельца магазина. Составляющих много: это и курс доллара, и сложности доставки каких-то деталей, и способы транспортировки. Сегодня существуют ощутимые проблемы с доставкой электронных компонентов, есть дефицит оптики. В меньшей степени это коснулось японских авто, в большей – тех европейских марок, которые у нас еще остались, – пояснил Алексей Приходько.
– Недавно я оставляла машину на СТО: пришло время ремонта. Мне заменили, конечно, много всего – порядка 10 позиций, – но ждать автомобиль из автосервиса пришлось почти неделю. Как мне объяснили, есть база с комплектующими в наличии, но часть деталей все-таки приходится дозаказывать и ждать какое-то время. Но, учитывая, что в автосервисе, где я ремонтировала автомобиль, клиентов больше чем достаточно, машину мне починили еще быстро, – рассказала сургутянка Руфина.
– Давно известно, что чем популярнее автомобиль, тем он проще в обслуживании, и с наличием запчастей, как правило, проблем тоже не возникает. Я рекомендую перед покупкой определиться с бюджетом, затем выбрать марку, модель, посчитать затраты на обслуживание, изучить проблемные места и не забыть промониторить стоимость кузовных деталей на случай, если произойдет ДТП. Можно обратить внимание на автомобили из Китая и Кореи, а также на каналы поставки из Арабских Эмиратов, – добавил Алексей Приходько.
– В страховании сегодня мы видим большую актуальность продукта так называемой продленной гарантии или «каско на поломки». Ведь привезя даже новый автомобиль, собственник не может рассчитывать на его ремонт за счет автопроизводителя в случае неполадок. В «Росгосстрахе» мы планируем запустить обновленную программу «продленной гарантии» в ближайшее время. Но важно учитывать, что покрытие по таким полисам распространяется на заводской брак, и, скажем, заехать в глубокую лужу и починить последствия гидроудара за счет страховой компании не получится. Также такая страховка не поможет с расходными материалами, к примеру тормозными колодками или деталями подвески, – рассказал директор департамента андеррайтинга моторного страхования «Росгосстраха» Дмитрий Усанов.
– На дорогах Югры появилось много автомобилей корейского и американского производства, которые ранее не были представлены. Я думаю, что это интересная тенденция и опыт и для владельцев, и для сервисов, которые будут обслуживать эти машины. Будем надеяться, что рынок автозапчастей будет расширяться и реагировать на изменение спроса, – добавил Алексей Приходько.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Теги статьи: #Капитал
Текст: Анастасия Лошакова