×
Аналитика
0

Эксперты одобрили строительство второго моста через Обь в районе Сургута

Инвестиционный проект по строительству второго моста через Обь в районе Сургута начинает приобретать конкретные очертания. Специалисты Югорского института развития строительного комплекса одобрили инвестпроект «Мостовой переход через реку Обь в районе г. Сургут». Это значит, что проектировщики приступят к работе уже в самое ближайшее время. Его на проектно-изыскательские работы не так уж и много: до конца 2020 года. Собственно строительство, согласно документам, должно начаться в 2021 году. И завершиться в 2024-м.

Цена вопроса

Строительство нового моста через Обь в районе Сургута обсуждается в Югре с 2012 года. Процесс растянулся на долгие семь лет неспроста. Объект недешевый. По предварительной оценке (стоимость может измениться в процессе проектно-изыскательских работ) он обойдется в 45 с лишним миллиардов рублей. Это полтора годовых бюджета крупнейшего муниципалитета Югры — Сургута. В 2019 году доход в городскую казну запланирован в размере 28 млрд рублей.

Стоимость проекта и продиктовала особую тщательность при выборе места расположения мостового перехода и подъездных путей к нему. Потому что каждое дополнительное пересечение с другими трассами, подземными трубопроводами, линиями электропередачи привело бы к увеличению стоимости.

Разработкой экономического обоснования строительства второго моста, а также вариантов его размещения занимались специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры  и казенного учреждения «Управление автомобильных дорог». Просчитав несколько вариантов, дорожники сошлись во мнении: оптимальным можно считать вариант №4.

Начало пути

Подъездные пути к новому мосту разработчики инвестиционного проекта предложили начать с автодороги «Нефтеюганск – Сургут» где-то на участке с 39 по 50 километр. Точная «точка входа» станет известна после проектирования. Трасса пойдет по возвышенности левого берега Оби южнее урочищ Городской Остров и Каменный Мыс, первые семь километров параллельно дороге, которая ведет к железнодорожной станции «Островная». После пересечения ж/д-магистрали в районе  перегона Разъезд Тагинский – Островная новая дорога пойдет параллельно промысловой дороге на Фаинское месторождение на расстоянии в полкилометра. Далее пути дорог разойдутся примерно на 2,5 км — новая предмостовая магистраль должна обогнуть с юга Каменный Мыс, чтобы не нарушить экологическую целостность заповедника.

«Принцип трассирования данного варианта заключался в максимальном сокращении количества пересечений с существующими и планируемыми нефте- и газопроводами, а также линиями электропередач (требуется защита четырех трубопроводов, и переустройство семи ЛЭП) и межпромысловыми дорогами.  Вариант №4 не затрагивает существующую дорогу ст. Островная – Фаинское месторождение, не требуется ее временное закрытие. Впоследствии при параллельной эксплуатации обеих дорог не возникнет никаких неудобств, связанных с совместным использованием как для служебного транспорта нефтегазодобывающих компаний, так и для транспорта,  следующего по объездной дороге южного обхода г. Сургут», — говорится документе «Обоснование экономической целесообразности». 

В помощь Деду Морозу

Кстати, новая дорога хоть и пойдет в обход природного заповедника «Каменный Мыс», но сделает доступнее инфраструктуру горнолыжного комплекса. В частности, с появлением этой дороги добраться до туристического объекта станет можно не только личным, но и общественным транспортом. Дело в том, что сегодня путь на Каменный Мыс из Сургута лежит по промысловым трассам. По ним проезд общественного транспорта затруднен, точнее, невозможен в принципе. На дороге стоят кордоны служб безопасности нефтяных компаний. Проверять благонадежность пассажиров рейсового автобуса — занятие малоперспективное. Потому проезд по дороге разрешен только транспорту компаний и частным легковым автомобилям (после досмотра).

Новая дорога будет объектом общего пользования. И на ней предусмотрен съезд к горнолыжному комплексу — на 31-м километре трассы.

Так что в появлении дороги и моста кровно заинтересован даже не столько Сургут, сколько Сургутский район. В частности, из-за того, что их появление очень сильно повлияет на его туристический потенциал. Основной доход по направлению «Туристический бизнес» муниципалитет получает именно от Каменного Мыса. А сам комплекс вместе с его резиденцией Деда Мороза является одним из ярчайших брендов Сургутского района.

Конец трассы расположится на правом берегу реки Оби, на примыкании к Восточной объездной дороге Сургута. Общая протяженность магистрали составит 43,9 км. 

Теперь, собственно, о том, каким будет мост и где точно его планируют поставить.

Его планируют расположить у восточной границы сургутского речпорта. Протяженность собственно мостового перехода — полтора километра. Участок над водой будет состоять из пяти пролетов: двух по 41 метру, двух — по 59 и одного на 163,4 метра.

С правого берега подход к мосту будет небольшим — всего 2,9 км. С левого — 39 км.

За чей счет

Разработчики проекта определились и с источником финансирования. Им станет бюджет региона. Ранее предполагалось, что к строительству моста и автотрассы можно привлечь и внебюджетные источники, а проезд по дороге сделать платным.

В итоге нашлось обоснование построить объект целиком за бюджетный счет.

«Привлечение средств бюджета автономного округа определено ст. 33 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. №257-ФЗ. Реализация данного проекта способствует достижению целей государственной программы Югры «Современная транспортная система», — говорится в пояснительном документе.

Задачи данной госпрограммы — развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения региона, повышение уровня безопасности и качества автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Один в один — задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так что у региона есть реальный шанс сократить собственные расходы на реализацию этого проекта, сделав его частью одной из федеральных программ профильного национального проекта.






Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии