×
Экономика
0

Экспорт Югры будет расти за счет электронной коммерции

Регион увеличивает свое присутствие на электронных торговых площадках. Это позволяет окружным компаниям выходить со своей продукцией на международные рынки. Об особенностях и перспективах развития экспорта в округе рассказала генеральный директор «Центра поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева.

— Как в целом сегодня развивается экспорт в Югре, каковы его особенности?

— Всего в регионе действует 88 экспортеров, которые поставляют продукцию в 76 стран. Традиционно экспортируются нефть, нефтепродукты, древесина. Но это далеко не все, что может предложить Югра на мировом рынке. Перспективными направлениями развития экспорта в регионе являются агропромышленный комплекс, нефтесервисные услуги, технологии, въездной туризм.

При этом, малый и средний бизнес региона демонстрирует серьезный потенциал в сфере несырьевого экспорта, о чем свидетельствует рост числа экспортеров на 34 % с 41 компании в 2017 году до 55 компаний в 2019 году.

За рубеж поставляются рыбные консервы, литиевые батареи для нефтяного оборудования, пиломатериалы, печатное оборудование, продукты питания из дикоросов, сувенирная продукция.

—Какую роль в этом играет Центр?

— Только в 2019 году объем поддержанного нами экспорта составил 208,5 млн руб., увеличившись на 151 % с 83,07 млн руб. в 2017 году. Благодаря работе Центра югорские компании поставляют продукцию на рынки Узбекистана, Армении, Казахстана, Азербайджана, Венгрии, Словении, Иордании, США, Чехии, Сербии, КНР.

Компании, которые обращаются к нам за поддержкой, интересуют изначально такие услуги, как поиск потенциальных иностранных партнеров, участие в международных выставках, реверсных бизнес-миссиях, размещение на электронных торговых площадках.

В 2019 году Центром организовано участие компаний в трех международных выставках в ОАЭ, Вьетнаме, Казахстане, три реверсные бизнес-миссии из Венгрии, КНР, Узбекистана. По итогам мероприятий установлены договоренности о поставке пиломатериалов, литиевых батарей, технологии цементирования нефтяных скважин на общую сумму 2,5 млн. долл. США.

— Какие вы видите перспективы развития регионального экспорта?

— Переход на электронную коммерцию является толчком к потенциальному росту компаний и способствует расширению клиентуры за счет облегчения контакта с потребителем.

В 2019 году Центром размещены 8 компаний на трех электронных торговых площадках: Epinduo, Amazon, Alibaba. Результатом стали контракты на поставки на 0,1 млн долл. США. Объемы небольшие, но это направление обладает большим потенциалом и пролонгированным действием, постепенно приносящим результаты.

Именно по этой причине Центром и на 2020 год запланировано увеличение числа электронных торговых площадок — точек присутствия Югры. До конца года югорские товары будут размещены на площадках: Ebay, Etsy, Fordaq, All.biz, Satu.kz.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии