Жительница Когалыма попалась на одну из уловок мошенников и лишилась более одного миллиона рублей. Ее мог бы спасти портал ГИС ЖКХ.
Подробности мошенничества раскрывает пресс-служба ОМВД России по г. Когалыму.
Пенсионерке 66 лет позвонил неизвестный мужчина и представился электриком. Он вежливо сообщил, что необходимо заменить счетчик в квартире на автоматизированный и запросил данные паспорта и ИНН. Все это когалымчанка ему предоставила.
Вслед за фальшивым электриком позвонила якобы сотрудница МФЦ. Она начала запугивать свою жертву, сказав, что аферисты завладели личными данными женщины и могут оформить займы в кредитных организациях.
Тут же предложила свою помощь в «спасении» и связала с еще одним злоумышленником, который даже предъявил справку, где были указаны личные данные потерпевшей и сумма в 470 тысяч рублей.
Он сказал, что на ее имя был взят кредит, а деньги пошли на поддержку незаконной деятельности. Для его аннулирования и запрета последующих займов женщине предложили самой оформить кредит. В противном случае ей якобы грозила уголовная ответственность.
По указаниям мошенников когалымчанка взяла кредит на сумму более 700 тысяч рублей, обналичила его и перевела через банкомат на указанные счета. После чего, сняв личные сбережения в сумме 350 тысяч рублей, она снова отправила деньги на «безопасную счет» и стала ждать возврата финансов. Не дождавшись, обратилась в полицию. Следственный отдел ОМВД России по г. Когалыму возбудил уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Всего этого можно было бы избежать, если бы жительница Югры пользовалась порталом ГИС ЖКХ или мобильным приложением «Госуслуги. Дом». Там хранится вся информация о датах поверки счетчиков, о сроках их замены, актуальных начислениях. В этом случае лжеэлектрик не смог бы обмануть доверчивую женщину.
«С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в Системе до совершения платежа. Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», — пояснил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Напомним, что абсолютно надежное мобильное приложение «Госуслуги. Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России, оно работает на базе ГИС ЖКХ – информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.
Ранее мы сообщали, что за минувшие сутки жители Югры перевели телефонным мошенникам 3 млн 677 тысяч рублей – это 26 фактов мошенничества и краж с банковских карт, совершенных дистанционным способом.
Опубликованных комментариев пока нет.