Прокуратура автономного округа сообщила о предстоящей проверке качества проведенного строительства и особенностей дальнейшей эксплуатации участка межмуниципальной автомобильной дороги между поселками Коммунистический и Унъюган.
На 77 километре трассы в конце марта появилась 50-метровая продольная трещина в асфальтовом покрытии с расхождением краев до десяти сантиметров. Информацию о разрушении дороги выложили в социальные сети, после чего состоянием трассы заинтересовались надзорные органы. Отметим, небольшая трещина на этом месте впервые появилась в августе 2020 года. Дорога была быстро отремонтирована по гарантии. Но после суровой зимы 2020–2021 годов вновь произошло стремительное разрушение дорожного полотна. Автомобилисты заволновались: не разъедется ли дорога окончательно на две части с первыми дождями и когда от морозов отойдет дорожная отсыпка?
Поэтому состояние покрытия на автодороге Коммунистический — Унъюган стало предметом выездной проверки, в которой приняли участие сотрудники КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог», АО «ГК «Северавтодор» и дорожные полицейские Советского района.
– Проверка показала, что трещины асфальтового слоя на 75 и 77 километрах автодороги, о которых сообщалось в соцсетях, не опасны для дорожного движения. Сегодня они засыпаны щебнем мелкой фракции. На дороге установлены технические средства регулировки дорожного движения: знаки ограничения скорости и запрещения обгона, — сообщил Роман Гордиевских, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Советского района.
По его словам, организация, которая строила дорогу – ГК «Автобан», проведет на этом месте ряд дополнительных геодезических изысканий, чтобы сделать вывод о причине образования трещины на конкретном участке.
Как сообщают автомобилисты, мелкий щебень, которым подсыпают трещины, прилипает к колесам, попадает в канавки протектора шин, откуда выстреливает по встречным автомобилям.
Напомним, 45-километровый участок дороги, соединяющий Советский и Октябрьский районы, строили три года. Он был открыт для движения автотранспорта в октябре 2019 года и обошелся почти в 5 миллиардов рублей. Дорога действительно была необходима: она почти на 200 километров сократила путь с запада Югры и Свердловской области в Нягань, Октябрьский и далее – Белоярский районы.
Тревогу по поводу состояния дороги бьет и Общероссийский народный фронт.
– В ходе мониторинга выявлены значительные дефекты в дорожном покрытии: продольный стык полос движения разошелся, началось выкрашивание участков дороги. Отдельные участки обочины просели и стали «отслаиваться» от кромки проезжей части. Просадки привели к занижению обочины, разрушению дорожной одежды с резким искажением поперечного профиля, который сопровождается продольными и поперечными трещинами, местами – сеткой трещин, — сообщил модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Ломакин.
Отметим, подобные повреждения покрытия в виде трещин обычно встречаются на дорогах, где асфальтовый слой обустроен на основании из дорожных плит. Но в данном случае, говорят дорожники, природу повреждения надо выяснять, ведь все 45 километров строились с нуля: с выторфовкой грунта, песчаной и щебеночной подушками, несколькими слоями асфальта. Работать дорожным бригадам приходилось на заболоченной местности. На участке установили 82 водопропускные трубы, построили два моста через реки. Без серьезного анализа причин разрушения не обойтись.
В связи с этим активисты ОНФ в Югре просят власти автономного округа привести автодорогу в безопасное состояние в кратчайшие сроки и в рамках гарантийных обязательств.
Опубликованных комментариев пока нет.