×
Общество
0

Федеральные эксперты назвали успешным опыт Югры по созданию цифровой образовательной платформы

На полях Международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске уже третий раз состоялась конференция #EdCrunch Ugra, в рамках которой прошла дискуссия о трансформации системы образования. Спикеры поделились своими достижениями в отрасли и перспективами.

Цифровая отрасль уже плотно влилась в сферу образования. Особенно быстро это произошло в период пандемии. В связи с этим губернатор Югры рассказала участникам о цифровой образовательной платформе региона. В прошлом году эта платформа получила признание экспертов как эффективная и наиболее современная. Она существует с 2019 года.

«В едином цифровом профиле мы объединили все автоматизированные системы, которые сопровождают образовательный процесс, — рассказала губернатор Югры Наталья Комарова. — При переходе на эту систему мы вывели из эксплуатации семь дублирующих друг друга информационных программ. Платформа интегрирована с информационными системами здравоохранения, с мобильным приложением госуслуг, с программой комплексной безопасности, с поставщиками образовательного контента. Это позволило нам в период пандемии в минимально короткие сроки преодолеть повышенный запрос на электронный интернет-ресурс».

3U4A0730.jpg

На этой платформе есть ситуационный центр управления образованием. Он включает 102 показателя организации учебного процесса. Анализируя их, специалисты оперативно корректируют обучение школьников с применением дистанционных технологий. В период пандемии эта система дала возможность индивидуально сопровождать каждого ребенка.

Судя по экспертным оценкам эти решения позволили сохранить высокий уровень образования школьников в условиях пандемии. Коммуникационная модель всех образовательных процессов выстроена так, что центром активности определен ученик, а учитель — проводник.

В регионе стоит несколько задач по использованию этой цифровой платформы:

  1. дать возможность ученикам использовать технологии виртуальной реальности, цифровые двойники и осваивать отдельные предметные области.

  2. усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметам через внедрение цифровых тренажеров при подготовке к учебным предметам, контрольным срезам, выпускным экзаменам, олимпиадам, конкурсам.

  3. обеспечить результаты по программам дополнительного и основного образования при формировании портфолио ученика.

  4. обеспечить проведение школьного муниципального, регионального этапа всероссийской олимпиады на единой цифровой платформе.

  5. интегрировать в платформу виртуальный лабораторный комплекс по физике, химии, экологии, биологии, генетике.

  6. провести автоматизацию процесса школьного питания с введением четырехступенчатой системы общественного контроля за качеством продуктов, соблюдением технологических процессов и сбалансированности, расходованием бюджетных средств.

«Сейчас очень модная технология — искусственный интеллект. Он у нас везде. Если в процесс работы педагога мы внедрим современные технологии, это позволит освободить его от определенных рутинных процедур, автоматизировать подготовку к уроку. Все это должно быть удобно в работе. Однако работа учителя в офлайне была, есть и будет продолжаться, поскольку никакие технологии никогда не заменят реального общения с педагогом», — подчеркнул директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Павел Кузьмин.

3U4A0735.jpg

Он подчеркнул, что объединение основного и дополнительного образования — это перспективная идея властей Югры.

«В регионе создана уникальнейшая система, когда по определенной верификации результата учитываются результаты, полученные вне основного образовательного процесса. Я думаю, на одном из федеральных совещаний мы расскажем про опыт Югры. Мы уже много лет говорим, что если ребенок посещает спортивную или музыкальную школу, то образовательная организация может засчитывать результаты, полученные в там», — акцентировал Павел Кузьмин.

Депутат Государственной Думы, координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», модератор тематической площадки Общероссийского народного фронта «Образование» Любовь Духанина активно занимается повышением цифровой грамотности населения, разработкой профессионального стандарта новой профессии «Цифровой куратор».

«Онлайн-образование — сегодня это тренд развития общества и мира. Он связан не только с пандемией, но и с желанием сделать все процессы быстрыми и доступными. Все цифровое развитие общества движется в сторону доведения фактически до предела персонализации. Персонализация — это возможность, которую предоставляет онлайн-образование. Когда мы переходим от одной формы образования к другой, мы должны помнить о том, что всегда возникают риски. Один из них – риск потери педагогической настойчивости. Об этом говорят и сами педагоги, и дети, особенно это тревожит родителей. Когда учитель чувствует себя ответственным за знания ученика и свободен в выборе академических методов для достижения результатов ученика, то он активно проявляет свою настойчивость. Когда мы переходим в онлайн-среду – не так просто включить ребенка в активную деятельность».

3U4A0745.jpg

Отметим, что в этом году на IT-форуме сделают акцент на четыре ключевые темы: новые кибер-угрозы в период пандемии, внедрение цифровых сервисов в работу нотариатов, индивидуализация и цифровизация образования, влияние искусственного интеллекта на человека.

Ранее участники форума обсудили влияние цифровизацию на сферу культуры.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии