Администрация Сургута решила ликвидировать муниципальное предприятие «РКЦ ЖКХ». Такое распоряжение 31 января подписал заместитель главы Сургута Григорий Невоструев. Ликвидационная комиссия уже приступила к работе: контролирующие органы, налоговую инспекцию, банки и ключевых партнеров уведомили о ситуации в первые три рабочих дня с момента подписания документа.
МУП «РКЦ ЖКХ» проработало на рынке коммунальных услуг более двадцати лет. Сейчас оно расторгает договоры с управляющими компаниями, для которых собирало оплату ЖКУ с населения.
– У управляющих компаний и ТСЖ заключены соглашения с РКЦ ЖКХ на выполнение определенного рода функций. В этих соглашениях указаны такие обязательства, что в случае расторжения договора одну из сторон уведомляют за месяц до расторжения договора, то есть договор нельзя расторгнуть одномоментно, – пояснила телеканалу «СТВ» заместитель председателя ликвидационной комиссии, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Елена Нутфуллина.
Взятки гладки?
С расторжением части договоров у муниципального расчетно–кассового центра могут возникнуть проблемы. Дело в том, что РКЦ ЖКХ задолжал значительные суммы как минимум трем управляющим компаниям. И отдавать не спешил. Например, управляющая компания «Сервис–3» пытается взыскать долги со своего скоро уже бывшего оператора с августа прошлого года. Цена вопроса – более восьми миллионов рублей.
«Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сервис–3» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты–Мансийского автономного округа – Югры с иском к Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Расчетно-кассовый центр жилищно–коммунального хозяйства города Сургута» (далее – ответчик) о взыскании задолженности в размере 8 498 906,35 руб. по состоянию на август 2021 года. <…> Как следует из материалов дела, между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен договор комплексного обслуживания от 01.02.2020 № 06/20, по условиям которого исполнитель оказывает заказчику услуги по расчету стоимости жилищно–коммунальных услуг по лицевым счетам МКД на праве доступа к программному обеспечению «Стек–ЖКХ» по приему, учету и перечислению платежей (денежных средств), поступивших в счет исполнения денежных обязательств потребителей перед заказчиком посредством осуществления обработки информации автоматизированным способом, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги. Согласно пункту 3.2.4 договора исполнитель обязан перечислять денежные средства заказчику в течение двух банковских дней с момента распределения поступивших денежных средств. Ссылаясь на то, что ответчик не исполняет обязательства по перечислению денежных средств, поступивших от потребителей на расчетные счета ответчика в соответствии с п. 3.2.4, истец обратился с настоящим иском в суд», – говорится в описательной части решения Арбитражного суда ХМАО–Югры по делу № А75–14636/2021.
Показательно, что РКЦ ЖКХ старался затянуть судебный процесс, подавая ходатайства о переносе слушаний. Один раз суд эту просьбу удовлетворил, во второй – не стал. 20 января 2022 года судья Бухарова постановила удовлетворить иск УК «Сервис–3» к МУП «РКЦ ЖКХ» полностью.
8,5 млн руб. задолжал РКЦ ЖКХ управляющей компании «Сервис-3»
Но это еще не конец
16 февраля ответчик подал на апелляцию, так что заработанные деньги управляющая компания увидит еще не скоро.
В похожей ситуации оказались также управляющие компании «Гравитон», у которого в РКЦ «зависли» шесть миллионов рублей, и «ЮТТЕРА» – 2,6 миллиона.
Благо, что РКЦ ЖКХ не является монополистом, поэтому УК и ТСЖ смогут выбрать себе другого оператора по начислению и приему платежей от населения – таких в нашем городе несколько. Также коммунальщики вправе вести все расчеты с собственниками самостоятельно.
– Есть «СПС–Логистик», есть ООО «РКЦ ЖКУ», есть ООО «ЮРИЦ». Несколько ТСЖ и УК начисляют гражданам плату за жилищно–коммунальные услуги самостоятельно, – уточнила Елена Нутфуллина.
На момент принятия решения о ликвидации МУП «РКЦ ЖКХ» обслуживал около 35 тысяч лицевых счетов собственников жилья.
Напомним, что сейчас в Сургуте с подачи властей идет активная кампания по переводу на прямые договоры собственников жилья с ресурсоснабжающими организациями, в основном – муниципальными (Горводоканал и ГТС). Делается это для того, чтобы деньги жителей не зависали на счетах управляющих компаний и вовремя поступали на счета МУПов.
– Департамент городского хозяйства настаивает, чтобы все потребители перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Потому что эта схема существенно снижает риск неплатежей за потребленные тепло, воду, электричество таким предприятиям, которые в большинстве своем являются муниципальными. Ведь ни для кого не секрет, что большая часть долгов перед ресурсоснабжающими организациями скопилась как раз из–за посредников – управляющих компаний, которые собирают плату с населения, но рассчитываться с поставщиками коммунальных услуг не спешат, – рассказал «Сургутской трибуне» зам директора сургутского департамента ЖКХ Вячеслав Адушкин в январе этого года.
На вопрос журналиста, а не опасается ли администрация, что какие–то управляющие компании в такой ситуации просто уйдут с рынка, потому что у них не хватит оборотных средств на осуществление финансово–хозяйственной деятельности, чиновник ответил:
– Это средства не УК, а РСО (ресурсоснабжающих организаций)! Они их должны отдавать ресурсоснабжающим организациям сразу после получения, никакого оборота в собственных интересах – это противозаконно.
Ситуация, сложившаяся между муниципальным РКЦ и УК показала, что порядочность бизнес–партнерства от формы собственности предприятия не зависит.
Опубликованных комментариев пока нет.