90.4510   $ 75.2567





×
Общество
0

Геймеры-танкисты ждут старта продаж гаджета от югорских разработчиков

Пожалуй, уже не осталось людей, которые продолжают относиться к видеоигровой индустрии как к чему-то несерьезному. По статистике, среди населения Земли не менее 40 процентов (3,1 млрд человек) хотя бы иногда играют на компьютере, консоли или мобильном телефоне. Популярность видеоигр и киберспорта неуклонно возрастает, а ковидные ограничения только ускоряют этот рост. Неудивительно, что игровая периферия — привлекательная сфера для разработчиков и производителей. Она относительно нова, потребительские запросы в ней формируются стремительно — только успевай угадывать! Иногда и гадать не приходится, перспективную идею подкидывает личный геймерский опыт. Примером тому может служить история ООО «Сайберион» — резидента Технопарка высоких технологий Югры.

Как сообщает «Игромания» со ссылкой на аналитическое издание Gamesindustry.biz, в 2020 году глобальный игровой рынок достиг объема 174,9 млрд долларов. В NPD Group подсчитали, что в 2020 году выручка от продаж геймерских аксессуаров для ПК в сравнении с 2017 годом в целом выросла на 81 %, а оборудования — на 51 % (данные приводит ixbt.com). Люди хотят играть в новые, интересные игры -—и играть с комфортом, за что готовы платить.

От игры — к бизнес-проекту

Два года назад молодой житель Урая Илья Кузнецов приобрел для себя игровой танковый симулятор. Управлять виртуальной стреляющей машиной с помощью мышки и клавиатуры не так-то легко. «Вот бы найти аппаратный пульт наводчика!», — подумал парень, поискал его в интернет-магазинах — и не нашел. Сегодня геймерам предлагается немало разных периферийных устройств, среди которых — автомобильные рули, девайсы для управления авиасимулятором и т.д. Но оказалось, созданием контроллера для геймеров-танкистов никто еще не озаботился. «Значит, буду первым», — решил Илья и поделился идеей с другом Эдуардом Миниахметовым.

Ребята применили свои знания радиоэлектроники для создания нового гаджета. Илья взял на себя инженерную составляющую, а Эдуард — программирование. Изучили игровой танковый рынок, проработали необходимый функционал для максимальной совместимости со всеми соответствующими игровыми проектами. Но у начинающих разработчиков не было ни денег, ни предпринимательского опыта, чтобы пройти путь от идеи до продаж.

Илья и Эдуард обратились за советом к бывшему работодателю Антону Аргучинскому, а тот познакомил их с предпринимателем Денисом Павленко. Денис Викторович учился в Лондонской бизнес-школе по программе МБА, работал в нефтегазовом бизнесе, вел внешнеэкономическое направление деятельности в компании, которая занималась ремонтом и строительством газопроводов, впоследствии став ее владельцем. Также в круге его бизнес-интересов — продажи строительной техники для горнодобывающей отрасли и геологоразведка. За плечами у бизнесмена - двенадцать лет работы на Ближнем Востоке, опыт взаимодействия с партнерами из Китая, Южной Кореи, Японии, США, Бразилии, арабских стран.

Денис Павленко заинтересовался идеей производства контроллера для танковых симуляторов и возглавил новообразованную компанию «Сайберион». Вместе с разработчиками занялся «упаковкой» проекта, проработкой дизайна аппарата, совершенствованием «начинки». Антон Аргучинский также присоединился к проекту, взяв на себя организационные вопросы, взаимодействие с органами власти, институтами развития и т.д.

 На смену мышке и клавиатуре

На подготовительном этапе разработчикам пришлось изучить и использовать опыт построения пультов наводчиков различных производителей бронетехники, выделить их общие черты. Самое лучшее и удобное они постарались воплотить в своей модели контроллера, созданного на основе послевоенной версии советского танка Т-34. Прототипы представлялись фокус-группам, те давали обратную связь, проект дорабатывался, совершенствовался. Над тем, чтобы аппарат был удобен в пользовании, приятен как для глаз, так и для рук, смотрелся солидно, работал талантливый уральский дизайнер Альберт Рахимжанов.

Аппарат не похож на то, что можно видеть в кабине настоящего танка, но соответствует геймерским нуждам. Это коробка, которая вращается в двух плоскостях, с двумя джойстиками и панелью для управления виртуальными кабиной и пушкой. Набор кнопок и переключателей позволяет выполнять многочисленные игровые задачи в различных сценариях — например, устраивать дымовую завесу, выпускать противовоздушную ракету и т.д.


 

Выход «в свет»

Первое «боевое крещение» наводчика «Steel Control» состоялось уже в 2019 году на выставке «Игромир» в Москве. На стенде инноваторов из Урая гостили разработчики симуляционных игр из таких компаний, как Gaijin, WarGaming, Mail.Ru. Публика встретила гаджет с большим интересом: все-таки на родине лучшей бронемашины Второй мировой к танковым симуляторам — особая любовь.


Геймеры с радостью опробовали контроллер в виртуальных сражениях, высказали свои замечания и советы, как улучшить продукт. По результатам этих испытаний в девайсе изменили способы крепления рукояток, обеспечили антикоррозийное покрытие, внесли ряд других изменений. А теперь на сайте «Сайбериона» есть возможность оформить предзаказ на «Steel Control». 


Танковые симуляторы — популярный жанр в гейм-индустрии. По данным Википедии, с 1980 года по настоящее время создано более пятидесяти компьютерных и видеоигр, имитирующих танковые сражения. В популярный симулятор World of Tanks ежедневно играют онлайн 4-5 млн человек, средний возраст игроков превышает 35 лет (gamenewsblog.ru). Всего же на серверах WoT зарегистрировано более 160 млн пользователей (по данным Wargaming.net).

Как югорская компания собирается удовлетворять геймерские запросы и что нужно, чтобы гаджеты из Югры вышли на мировой рынок, рассказывает генеральный директор ООО «Сайберион» Денис Павленко.   


  — Денис Викторович, когда начнутся продажи и геймеры смогут     приобрести контроллеры, произведенные вашей компанией?

  — Мы планируем разместить заказ на пресс-формы для выпуска деталей из   ABC-пластика, после чего в арендованном производственном помещении в   Урае приступим к сборке первой партии аппаратов в количестве 300 штук.   Планируем, что первые покупатели получат нашу продукцию уже в этом году. 

 Цена, указанная на сайте, — 39 тысяч рублей. Результаты выставки «Игромир»   показали, что людей заинтересованных в приобретении «Танкистов», много, и   они готовы отдавать большие суммы за игровые гаджеты. Ведь мы разработали   девайс, который действительно гораздо удобнее в игре, чем клавиатура и   мышка. Он на аппаратном уровне совмещен с софтом и дает людям качественно   иной опыт: игроки реально нажимают на курки, управляют наведением прицела пушки и прочего оружия. Геймеры ждут продаж наших контроллеров.

Мы анализировали статистику пользователей игровых сайтов: она показывает, что спрос будет, и в основном из-за рубежа. Потенциальными потребителями являются пользователи, проживающие в США, Германии, Польше, Корее, Японии, Китае. Ориентируемся на то, чтобы выпускать в дальнейшем от 3 до 9 тысяч аппаратов в месяц. Откроем производственную линию. Скорее всего, она будет размещена в Югре, поэтому подаем заявку на включение в региональную программу поддержки креативной индустрии. 

— Почему в Югре? Были идеи работать в каком-нибудь другом регионе?

— Нас приглашали стать резидентами Иннополиса (Татарстан). Мы подали заявку, прошли там акселерационную программу. Но выбрали Югру и резидентство Технопарка высоких технологий: здесь больше мер поддержки, лучше условия взаимодействия, видна нацеленность властей на результат, на развитие инновационных компаний.

— На сайте Технопарка указано, что ваш проект требует 100 млн рублей инвестиций.

— Это сумма, рассчитанная на организацию производства с возможностью выпуска нескольких тысяч экземпляров в месяц. А на начальном этапе требуется 30 миллионов рублей — чтобы заказать пресс-формы, микросхемы, выточить железо, отлить пластиковые детали, собрать аппараты, напечатать упаковку, красиво оформить и т.д. Дело в том, что, например, заказать пресс-форму для пластика стоит 5 миллионов, с учетом этого стоимость изготовления на ней 100 или 1000 деталей не слишком различается.

— Насколько сложно стартаперу найти финансирование для проекта?

— Молодым компаниям — таким, как наша, — трудно пробиться. Есть на Западе поговорка: стартапы финансируют «FFF» — «fools, family, friends» (дураки, родственники, друзья). Но в зарубежной индустрии инноваций распространен также подход, о котором хорошо рассказано в фильме Юрия Дудя про Кремниевую долину. Там инвесторы считают нормальным для себя, даже если из десяти проектов, в которые они вложились, «выстреливает» один, который все окупает.

Высокорискового финансирования в России нет, здесь ожидают отдачи от каждого проекта, в который вкладываются. В банках просят показать готовый продукт, продажи. А откуда их взять, если у начинающих ребят нет денег? Действуют фонды — но все требуют поручительство акционеров, активы в залог, предпочитают, чтобы имелась кредитная история в банках. Откуда это взять молодым предпринимателям? Венчурные фонды хотят видеть скорую монетизацию проекта, желательно с минимальными рисками, и высокую доходность (так называемый ROI). Именно поэтому мы начинаем с минимальной партии, чтобы запустить продажи и продемонстрировать фондам перспективы монетизации.

— Каковы впечатления от сотрудничества с Технопарком?

— Очень позитивные. Особенно удивляет и радует нацеленность на детскую аудиторию, которой адресовано много мероприятий. Это правильно, ведь дети — будущий кадровый резерв для инновационных компаний. В Технопарке Югры работает молодая, активная, неравнодушная команда. Постоянно приглашают нас на обучающие программы, семинары, вебинары. Все это полезно для стартаперов, начинающих предпринимателей. Хотя «Сайберион» миновал этот этап — у меня есть опыт «упаковки» и продвижения продукта, взаимодействия с инвесторами и венчурными фондами, я могу быть наставником для начинающих предпринимателей, вести их в бизнес-процессах.

Сейчас пользуемся услугами Технопарка в предоставлении помещения. Надеемся в перспективе на помощь с производственными площадями, преференции по налогам. Хотим получить грант на создание производства, а также рассчитываем на компенсации расходов по патентованию за рубежом, потому что это очень дорогая процедура. При содействии Технопарка высоких технологий подадим заявку на получение статуса резидента центра «Сколково»: это также откроет перед нами ряд интересных возможностей.

Автор текста: Татьяна Раздрокова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии