В день среднего профессионального образования в Нефтеюганском политехническом колледже размышляют о текущих результатах и целях.
Собственное производство, заводы-мастерские, свой маркетплейс и сфера развивающих развлечений. Нефтеюганский политехнический колледж пробует расширять тренд «Колледж-завод», который внедряется в стране в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Теперь это не просто обучающая бизнес-модель.
Как и многие профессиональные образовательные организации, Нефтеюганский политехнический колледж начинал свою историю в советские годы. Стартом стало открытие технического училища в 1982 году. С тех пор прошло много реорганизаций, вводились новые образовательные программы, менялось в том числе и название. По сути, колледж рос и развивался вместе со страной, переживая те же сложности и точки роста.
Знаковый импульс произошел в новом тысячелетии. Благодаря федеральным и региональным программам было построено масштабное современное здание. И кажется очень символичным, что именно для подготовки рабочих кадров, здесь сделали ультрасовременную «начинку», и создали действительно комфортные условия для развития профессионального образования. Это говорит о приоритетах на уровне государства.
Конечно, в регионе сделали основную ставку на команду. Новое руководство колледжа предприняло серьезные усилия, чтобы найти специалистов, которые хотят работать с результатом, постоянно осваивая новые технологии. Готовых к переменам, и умеющим видеть дальше — что нужно экономике не только сейчас, но и в перспективе.
Кроме того, много шагов сделано для развития партнерства с действующими предприятиями. Нефтеюганский политехнический колледж гибко реагирует на запрос по востребованным специалистам. Работает система целевого обучения, набора на контрактные места, вводятся новые образовательные программы. Всё это помогает оперативно закрывать потребности в кадрах в регионе.
И результаты пошли. На данный момент в Нефтеюганском политехническом колледже открыто 19 оснащенных мастерских по самым актуальным специальностям современной экономики. А число студентов выросло до 1800. Важно, что этот количественный показатель со временем переходит и в качественный.
«На сегодняшний момент больше 80% наших выпускников трудоустроены по специальности. А это наша конечная цель. И, по сути, наш самый главный показатель. При этом хочу отметить, что мы не завышаем цифры, так как у нашей команды есть желание достигать реального результата. Хорошие показатели у нас и по результатам государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. Любой желающий может увидеть, как он проходит. В режиме «онлайн» ребята показывают, чему научились. Уровень высокий. А отсюда растёт и количество контрактных мест. То есть ребята уходят на практику уже на платной основе. Это позволяет им зайти на штатное место и стать частью коллектива предприятия. Это, я считаю, очень важная ступень», — отмечает директор Нефтеюганского политехнического колледжа Максим Гребенец.
Вспомним довольно привычную ситуацию для многих — когда после учёбы приходишь на работу, и тебя начинают учить всему заново. Уже на реальных условиях. И зачастую на это уходит немало времени. Чтобы миновать эту затратную «прослойку» в карьере, в Нефтеюганском политехническом колледже создают условия, максимально приближенные к будущему месту работы.
Для этого идеально подходит концепция «Колледж-завод», где образовательная организация не только помогает вырабатывать практические навыки, но и создаёт полноценные рабочие места для студентов. В Нефтеюганском политехническом так и случилось. Каждая из 19 мастерских: это, по сути, предприятие, где можно произвести практически всё: от дизайнерского стола до современной системы кондиционирования.
И студенты могут быть уверены, что если они учатся, к примеру, в мастерской «Добыче нефти и газа», то здесь всё так же, как на будущем месторождении: установлена настоящая скважина, резервуар, насос, бурильная установка.
Кроме того, мастерские стали, по сути, производственными фирмами. Колледж может заказывать здесь новую мебель, или, к примеру декорации, для собственных шоу, не привлекая сторонние предприятия. Для студентов важно, что они делают всё сами, видят результаты своего труда в деле, а это очень мотивирует к новым достижениям.
«Кроме того, мы используем механизмы современных маркетплейсов и различные инструменты продаж, менеджмента и формирования заказа. Реализуем продукцию по всей России и получаем хорошие отзывы. То есть мы создаем колледж-завод, внутри которого действует ряд фирм. А каждая фирма — это своя специальность. Вот, к примеру, мастерская «Парикмахерское искусство». Мастер производственного обучения — это, по сути, директор, а студенты сотрудники. Вы можете сами бюджет формировать, искать заказчиков. Что-то не умеете? Научим вас это делать. От финансовой грамотности до продвижения продукта», — поясняет Максим Витальевич.
Понятно, что существует обязательная образовательная программа. Но, все мы знаем, что в жизни от каждого специалиста зачастую требуются дополнительные компетенции. К примеру, отучившись на повара, студент решит открыть свое кафе. Колледж предлагает в рамках дополнительных занятий и секций обучиться ещё чему-то нужному: от документооборота, до эффектного ведения социальных сетей.
Запустили в работу и свой медиацентр. Здесь ребята учатся снимать качественное видео, грамотно презентовать себя, снимать ролики. В колледже созданы условия для реализации в самых разных сферах. Студенты сами готовят развлекательные мероприятия: от дискотек до драматических спектаклей. Создают волонтерские проекты, полезные для города и округа. Готовят радиоэфиры и даже сериалы про себя снимают. Сейчас Нефтеюганский политехнический становится в каком-то смысле не просто заводом, а моделью страны. Где всё, как во взрослой жизни.
При этом в приоритете, конечно, заказ государства на конкретных специалистов. Нужно быть гибкими, чувствовать запрос от предприятий, от экономики. Если появляются новые сферы на рынке нужно уметь оперативно почувствовать потребность в новой специальности.
Ещё одна важная задача — профориентация. Вроде со школьных лет ребята проходят различные тесты, посещают разные мероприятия, тренинги и даже квесты. Но, жизнь такова, что в этой сфере всегда есть место для новых инструментов, уверен Максим Гребенец:
«Как правильно профориентировать студента на выбор той или иной профессии? Ведь в каждом возрасте мы по-разному понимаем — кем мы хотим быть. В пять лет космонавтами, в десять пожарными. А после девятого класса нам покажут красивые картинки, и мы вроде выбрали и пошли на конкретную специальность. Но к третьему курсу, бывает некоторые начинают сомневаться в своем выборе. Со своей стороны, начинаем предлагать варианты, к примеру, параллельное обучение. Но, я считаю, мы прежде всего должны совершенствовать сам процесс профориентации. Более тонко и точечно работать с будущими студентами. Потому что от этого и зависит их успешное трудоустройство и жизнь».
Реклама. АУ «Нефтеюганский политехнический колледж». ИНН 8604020653. erid:LjN8KVqoW
Опубликованных комментариев пока нет.