×
Общество
0

Главное – вовремя

Ремонт коллектора по улице Никольской вскрыл еще одно слабое место в системе городской канализации


Ремонтные бригады Сургутского  горводоканала завершают ремонт коллектора по улице Никольской. Движение по левой части автодороги должно быть восстановлено к концу месяца. Но не исключено, что оно будет частично ограничено неподалеку – на кольце автодороги у магазина «Ярославна». Причина – ровно та же самая. Ремонт камеры коллектора № 2, необходимость которого коммунальщики выявили во время реконструкции камеры № 1 по улице Никольской.

– На сегодняшний день на первом коллекторе сделаны работы по заливу бетона жидким стеклом. Сейчас бригада приступает ко второму этапу: укладке полиэтилена – чтобы восстановить изоляцию и не допустить провала грунта. На этой неделе определится подрядчик по восстановлению асфальта и благоустройству территории. Движемся в графике – до конца сентября улицу откроем, – доложил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин.
Сейчас ремонтные бригады вскрывают вторую камеру коллектора – возле магазина «Ярославна». Его планируют отремонтировать по той же технологии – с помощью жидкого стекла и полиэтиленовой изоляции.
– Коллектор был построен в 1976 году. В 1995 – 2002 г.г. произошла его реновация, но частично. Отремонтировали трубы, применив технологию «труба в трубе», а вот камеры не ремонтировались, – пояснил Константин Карпеткин. – Бетон разрушается.
Самым  сложным в этой истории было определить способ ремонта без вскрытия дорожного полотна. Кстати, именно на этот этап и была потрачена большая часть времени.
Просадку дорожного полотна по улице Никольской сургутяне заметили еще в июне. Чтобы не подвергать риску пешеходов и автомобилистов, часть автодороги решили перекрыть.
Дорожники и коммунальщики начали выяснять причину. Оказалось, проблема не в самой дороге, а в проложенных под ней инженерных сетях – системе водоотведения. И высоком уровне грунтовых вод. Они начали подмывать подушку автодороги, из-за чего и произошла просадка полотна. 
Корень проблемы оказался гораздо глубже. Даже очень глубоко – на 13 метров вниз. А это высота четырехэтажного дома. Бетонная камера коллектора, расположенная как раз под этим пешеходным переходом, начала разрушаться. Похожая ситуация была в 1998 году на улице Майской. Движение по этой автодороге было перекрыто более полугода – работа была очень сложной.
В случае с камерой на Никольской уложились в три месяца, а камеру у «Ярославны», по словам заместителя главного инженера Горводоканала Константина Щербакова, и вовсе можно сделать за пару недель – технология отработана. Да и время на установку оборудования для откачки грунтовых вод тратить уже не надо: его еще не демонтировали.
Кстати, итоговая стоимость ремонта оказалась совсем не критичной – всего около пяти миллионов рублей. С такими затратами муниципальное предприятие справится без особых проблем.
– Но вот если бы не догадались использовать эту технологию и ремонтировали коллекторные камеры традиционным способом – со вскрытием дорожного полотна, затраты были бы значительно больше, – резюмировал Константин Щербаков.

Автор текста: Маргарита Стройнова   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии