×
Общество
0

Глаза в глаза через монитор

Образовательные организации Югры с 18 марта работают со школьниками в режиме дистанционного обучения. Такой метод используют и учреждения дополнительного образования. Наш рассказ о том, как работает с детьми в удаленном режиме Дворец детского (юношеского) творчества Белоярского.


Основная идея «удаленки» по-белоярски – мастер-классы, которые педагоги сначала записывают на видео, а потом публикуют в мессенджерах или группах в социальных сетях. Школьники работают с этой информацией дома, изучают, повторяют, выполняя домашнее задание, и отчитываются перед педагогами в таком же формате – через интернет.
По словам директора учреждения Марии Царегородцевой, на время карантинно-профилактических мероприятий кружковая деятельность учреждения организована на онлайн-платформах. Педагоги реализуют программы дополнительного образования с помощью дистанционных электронных технологий. Используют Zoom, YouTube, True Conf, а также социальные сети.
Объединением «Умелые ручки» занимается педагог Наталья Соловьева. Она рассказала о первом опыте трансляций мастер-классов на YouTube-канале:
– Чтобы заинтересовать детей, крайне важно было определиться с онлайн-платформой. Я посчитала, что обучающие видеоролики – это как раз то, что нужно, и разработала проект, который состоит из цикла мастер-классов. Рассказываю и показываю детям, как из элементарных материалов можно выполнять различные поделки. Цветы, мягкие игрушки, оригами – нам предстоит много работы. Сложность на первом этапе была одна – отсутствие опыта. Я никогда не снимала себя, не записывала ролики. Тем более не монтировала видео. Помогал супруг. Сейчас я уже освоилась. Работаю с удовольствием. Три ролика уже выпустила, четвертый на подходе.
По мнению педагога, все включены в образовательный процесс, а это значит, что ей удалось установить ту самую обратную связь, которая нужна в период, когда дети и родители находятся на «удаленке». Она уверена, что элементы дистанционного обучения будет использовать и в дальнейшей работе.
Оценили идею перехода учреждения на дистанционное обучение и родители. Кстати, с расписанием занятий и форматом работы различных кружков их ознакомили заранее.
Инна Бугрова, мама одной из воспитанниц  Дворца детского творчества, рассказала, что переход на дистанционную форму обучения не отразился на образовательном процессе. Благодаря электронным ресурсам педагоги организовали комбинированный формат занятий и дали ребятам возможность работать и учиться в цифровой среде.
– У дочери прошло уже пять мастер классов, – сообщила родительница. – По моим наблюдениям, все хорошо. Мы регулярно делаем фотоотчет, педагог комментирует. Если дочка что-то не понимает, она пишет в чат педагогу Светлане Викторовне и получает консультацию. Мы раньше даже меньше успевали делать, чем на «дистанционке». По правде сказать, сейчас вместе с ребенком и сама стала выполнять задания. Очень интересные мастер-классы по изготовлению поделок из пластилина, цветной бумаги и других материалов. Общая работа, общий результат – это здорово.
Инна Бугрова от души благодарит педагогов за то, что приняли этот «карантинный» вызов и справляются на все сто процентов. 
А воспитанники Дворца детского творчества, в соответствии с возрастом, не только восторгаются новым форматом работы, но и немного его критикуют, видят в дистанционном обучении как плюсы, так и минусы. По мнению Ярославы Костенецкой, безусловное преимущество заключается в том, что ходить теперь никуда не надо. Автоматически становится больше свободного времени, есть возможность самостоятельно регулировать график учебы.
– Я хожу на кружок ораторского искусства, поэтому мы с ребятами сразу даже не поняли, как у нас будут проходить занятия, – рассказала Ярослава. – Но сейчас мы переписываемся в чате сети «ВКонтакте». Нам скидывают тексты, стихи, а после карантина будем их разбирать и ставить сценки.
Что касается «минусов», то Ярославе, хотя и не надо никуда ходить, все-таки не очень нравится домашнее обучение. А объяснение вполне здравое:
– Нет атмосферы учебы и уверенности в том, что все делаешь правильно. Но это, наверное, временно. Скоро, думаю, начнем записывать видео и выкладывать в чат для дальнейшего обсуждения. До карантина мы работали над военной сценкой. Один отрывок поставили. Удастся ли завершить работу в таком формате – не знаю. Но это такой рискованный эксперимент. Попробовать стоит.
Кстати, по итогам дистанционного обучения во Дворце детского творчества состоится конкурс лучших проектов «удаленки».
По словам Марии Царегородцевой, работа продолжается. Главная задача – правильно использовать доступные инструменты:
– Различные мессенджеры, личные сайты педагогов, вебинары – вот, пожалуй, самые универсальные площадки для работы. Думаю, что сейчас процесс обучения уже понятен и детям, и родителям. Обратная связь установлена. Образовательный процесс идет успешно.

Теги статьи: #Дистанционное обучение

Автор текста: Виктория Шкляр   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии