×
Общество
0

Глубина проблемы – 13 метров

Ремонт коллектора в Сургуте может занять несколько месяцев. Но движение по улице Никольской уже восстановлено


Ремонт коллектора по улице Никольской в Сургуте, из-за протечки которого неделю назад было перекрыто движение в направлении от Югорского тракта в центр города, может растянуться на несколько месяцев. Аналогичная ситуация с городскими инженерными сетями была 22 года назад. И, к счастью, она нетипична – городская система водоотведения прошла реновацию и должна продержаться еще, как минимум, тридцать лет. Что на самом деле произошло с коммуникациями по Никольской и какие меры принимает город для устранения последствий – в материале «СТ». 

Провал асфальта и глубокую трещину на пешеходном переходе вблизи перекрестка улицы Никольской и проспекта Набережного примерно десять дней назад заметили посетители сургутской мечети. Они и сообщили об этом в городскую администрацию. 
Дорожники и коммунальщики начали выяснять причину. Оказалось, проблема не в самой дороге, а в проложенных под ней инженерных сетях –   системе водоотведения. И высоком уровне грунтовых вод. Они начали подмывать подушку автодороги, из-за чего и произошла просадка полотна. 
Корень проблемы оказался гораздо глубже. Даже очень глубоко – на 13 метров вниз. А это высота четырехэтажного дома. Бетонная камера коллектора, расположенная как раз под этим пешеходным переходом, начала разрушаться. 
По требованию Горводоканала дорогу в одном направлении перекрыли. Специалисты Горводоканала начали подготовку к устранению проблемы, которую пока даже не удалось еще как следует изучить: из-за высокого уровня грунтовых вод к камере пока не подобраться. Впрочем, движение по автодороге уже доступно в обе стороны – администрация решила открыть для автомобилистов левую полосу встречного направления Никольской в направлении от Югорского тракта в центр города. 
Такие ситуации с системой водоотведения нетипичны для Сургута. Во многом благодаря тому, что в городе с 1999 года действовала программа реновации коллекторов. 
Они были изготовлены из железобетона в разное время и разными производителями. Со временем газовая коррозия начала их разрушать. 
– Похожая ситуация была в 1998 году на улице Майской, – напомнил директор СГМУП «Горводоканал» Владимир Карнов. – Движение по этой автодороге было перекрыто более полугода – работа была очень сложной. Здесь – тоже. Глубина залегания коллектора в этом месте огромная – порядка 13 метров. А грунтовые воды – высоко. 
Реновация коллектора выглядит так: в существующую бетонную трубу затягивается пластмассовый трубопровод, а пазухи заполняются вспененным бетоном. После такой переделки инженерная сеть должна прослужить еще как минимум пятьдесят лет. 
– Но в данном случае при первом погружении мы обнаружили, что разрушается сама бетонная камера. Теперь главная задача – не допустить ее просадки, для чего и перекрыли движение, – пояснил директор Горводоканала. 
Для того, чтобы устранить проблему, специалистам Горводоканала и его подрядных организаций только для понижения уровня грунтовых вод придется забурить как минимум четыре скважины, установить станцию водопонижения. Только так можно будет добраться до самого коллектора, чтобы понять причину проблемы. 
– На сегодняшний день мы ведем подготовительные работы: перекрываем коллектор выше по створу, установим там насосную станцию. Сточные воды этого коллектора будут направлены в другой рукав. Когда в коллекторной камере станет сухо, мы сможем определить масштаб проблемы, – объяснил руководитель коммунального предприятия. 
В какую сумму обойдется ремонт водоотводной системы, говорить пока сложно. Не исключено, что муниципальное предприятие самостоятельно с задачей не справится – и по человеческим ресурсам, и по финансовым (на сегодняшний день все затраты несет исключительно Горводоканал). И тогда муниципалетитету придется в очередной раз пересматривать статьи расходов городской казны, которая в этом году и без того недосчитается 1,6 миллиарда рублей. Или привлекать очередной бюджетный кредит.  


Посетителям мечети предлагают воспользоваться для парковки пустырем через дорогу – если привести его в порядок, то на нем поместится немало машин. А перейти дорогу большого труда не составит. К тому же парковка, расположенная между мечетью и торговым центром «Ярославна» продолжает действовать


Алексей Жердев, и.о. главы Сургута: 
«Проблему можно минимизировать – трафик по этой дороге небольшой. Я дал распоряжение в департамент дорожного хозяйства, чтобы рассмотрели возможность организовать двустороннее движение по оставшейся полосе дороги. Вторая задача – обеспечить безопасность на этом участке» 

Автор текста: Маргарита Стройнова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии