Последние новости

15:38

Уникальные подарки ждут Вас на новогодней ярмарке!

15:19

В Сургуте увеличили гранты для некоммерческих организаций

15:00

«Кибербабушка» поможет Билайну бороться с мошенниками

18 ноября

Елена Майер рассказала о перспективах массового развития биатлона в Югре

14:52

Школьники Сургутского вносят свой вклад в поддержку бойцов СВО

14:46

В Тюмени для пятого потока управленцев открылась «Школа мэров»

14:28

В России отмечают день рождения Деда Мороза

14 ноября

Две трудовые династии из Югры – Трениных и Рудольф – победили на фестивале УрФО

14:14

Югорчанка подозревается в краже окон из заброшенного дома

14:08

Владимир Путин расширил перечень оснований для увольнения трудовых мигрантов

13:43

В «Школе 21» будут изучать проджект-менеджмент, UX/UI и биоинформатику

14 ноября

В Сургуте в Центральной городской библиотеке имени А.С. Пушкина состоялась презентация книги «Ф...

13:38

В «Школе 21» Сургута развивают цифровые навыки

13:37

Власти Сургута предупредили о мошенниках, которые выдают себя за чиновников

13:18

В Югре открыли мурал Герою Советского Союза Николаю Архангельскому

13 ноября

Югорские муниципалитеты переходят на одноуровневую систему власти

Читать все новости

«Гнев», переживший взрыв

Молодой российский режиссер Мария Сурае далеко не новичок в киноиндустрии. Она пришла в игровое кино из документального (будучи Марией Ивановой), сняв более ста фильмов для российских телеканалов. Сейчас она работает в Ливане и взяла псевдоним Сурае, что с арабского переводится как «быстрая». Таков стиль ее работы.


На международном кинофестивале «Дух огня» Мария представила картину «Гнев». В основе – история девушки из Ливана, которая пытается разобраться в себе и понять, что она чувствует, преодолевая испытания в деревне и большом городе.

Фильмы – сидя на полу
После несчастного случая, произошедшего с семьей из-за войны, молодая девушка Ида сбегает от пьющей матери из маленькой деревни в большой город. Там она наслаждается жизнью и начинает встречаться с европейцем, полностью попав под его чары и не подозревая, что ждет ее дальше. Ради него она готова пойти на все, даже отказаться от религии. В истории затрагивается важная тема Востока и Запада через отношения между восточной девушкой и западным мужчиной.
К этой сложной теме Мария Суаре шла своим путем. Он начался 17 лет назад, когда в 22 года девушка открыла свою кинокомпанию Scoop Production, базирующуюся в Москве и Бейруте. Мария снимала документальные фильмы для Первого канала и «Культуры» на протяжении 10 лет. На этом останавливаться ей не хотелось, поэтому и попробовала себя в игровом кино.

– У меня появился партнер из Азербайджана, с которым мы сняли короткий метр «Последний». Он про ветерана Второй мировой войны, о котором все забыли и думают, что он умер. Этот фильм взяли на Каннский фестиваль в 2014 году. И, собственно говоря, моя профессиональная карьера разделилась на «до» и «после». После такого неожиданного успеха мы начали сотрудничать с разными странами, соединяя Восток и Запад, – рассказывает режиссер.
Дальше в ее жизни появился Ливан – после съемок фильма о сирийских беженцах «Бежать от войны». Лента была награждена Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев в России на кинофестивале «Сталкер». Мария решила провести первый фестиваль российского кино в Ливане, привезя туда 12 фильмов разного формата: документальные, игровые, короткометражные, коммерческие и авторские.
– Ливанский зритель полюбил наше кино, хотя я не ожидала такого успеха. Иногда они сидели даже на лестнице, на полу, потому что просто не было места, и смотрели наши фильмы. После этого я решила продолжать производство фильмов, но в продукции нескольких стран, например Ливан – Россия. Фильм «Гнев» – это режиссерский дебют: два года назад я решила уйти из продюсирования в режиссуру, – говорит Мария.
На фоне беспорядков и локдауна
Так совпало, что во время создания картины в Бейруте произошел взрыв возле порта, где снимали «Гнев». Локации для фильма были разрушены. Команде пришлось заново их строить, монтировать, из-за чего съемки затянулись. Тогда, в 2020 году, по всему Ливану прокатились массовые беспорядки, митинги, политические протесты и локдаун.
– Я не представляю, как нам удалось через все пройти. В нашей группе было 70 ливанцев. Они такая нация, которая умеет бороться и идти до конца, – это мне помогло, хотя было страшно. Мы как раз снимали сцену взрыва, когда прозвучал реальный – под портом. Услышала его, первая мысль: «война». Сразу позвонила в посольство, сказала, что тут есть русские и французы, чтобы власти были в курсе на случай эвакуации. Потом выяснилось, что это не война, а взрывы аммиачной селитры. До сих пор ведется расследование, случайно это произошло или нет, – комментирует режиссер. Параллельно с фильмом она снимала репортажи для российских СМИ с места взрыва.
– Актеры у меня были просто великолепные: восходящая звезда Манал Исса, великолепная актриса Джулия Кассар и другие. Было очень сложно выбирать на кастинге, поскольку много талантливых актеров. Обычно режиссеры жалуются, что не из кого, а я, наоборот, не могла определиться.


Народная история
Семь лет назад в руках Марии оказался сценарий о девушке, проходящей некие испытания. Идея долго держалась в голове. По словам Марии, Ида – собирательный образ. Девушка могла быть кем угодно: и ливанкой, и русской, и француженкой. На ее месте могла оказаться любая. В свою очередь, образ ее возлюбленного Ганса – немца, родившегося в Париже, – возник из историй подруг Марии и на основе ее жизненного опыта.
– Изначально была не такая история. По мере того как я писала, она строилась и росла сама собой. Поскольку из-за ковида «слетели» три продюсера, мне пришлось переписать сценарий только под Ливан, где были готовы поддержать выпуск картины. И, кстати, жители этой страны сказали, что стало даже лучше и понятнее. К сожалению, я вырезала из сценария несколько крупных сцен, одна из которых – большая встреча неонацистов в Бейруте, где участвует Ганс. За месяц я написала сценарий, а через два начала съемки. Все произошло быстро, – говорит Мария.
Режиссер решила показать в истории довольно объемную часть жизни девушки. Это две картины – деревни и города – в одной: жизнь с матерью и жизнь с мужчиной. Из одних страданий Ида переходит в другие и в конце концов находит счастье в любви к семье и своей родине.
– Эта девушка может жить рядом с вами в соседней квартире и общаться каждый день. Она такая же, как все. Я хотела ее сделать более понятной и более народной. Так же, как ее мать, Ганса-негодяя и других, – объясняет Мария.
В марте этого года состоится премьера фильма в Бейруте. Египетская компания стала его дистрибьютором на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Режиссер устроила на «Мосфильме» закрытый показ «Гнева» для послов мусульманских стран, заранее написав письмо Карену Шахназарову, чтобы все прошло на хорошем уровне. Картина впечатлила гостей.
– Также фильм показывали в Тунисе на старейшем фестивале Ближнего Востока. Публика была как арабская, так и французская. Реакция была хорошей. Фильм, конечно, не для всех и не массовый, но меня устраивает. На мой взгляд, вышло женское кино, так как женщины больше мне задавали вопросы, говорили, что у всех в жизни был когда-то такой Ганс, и благодарили, что я его показала и отомстила за них всех, – смеется Мария.
Лакит – человек без прав
Пока Марии нравится работать с ливанским кинопроизводством, в том числе с ее нынешним оператором Мариусом Пандуру, ярким представителем новой волны румынского кинематографа.
– Мариус получил «Золотого медведя» и считается одним из лучших европейских кинооператоров. Он влюбился в Ливан, где мы продолжаем с ним работать. Меня все устраивает в этой стране, особенно в финансовом плане. Дешевле, чем у нас. Я очень сильно привязана к Ливану и хочу делать кино, например, совместно с европейскими странами, чтобы создать интересную копродукцию, – рассказывает Мария.
В 2021 году она сняла там два документальных фильма. Первый о лаките – человеке, который лишен всех прав в своей стране, он родился от женщины вне брака. Он не имеет права на паспорт и даже фамилию. Он никто. Ливанцы привыкли к этому явлению, но для режиссера это был шок.
Второй проект – «10 и Вирджиния» – о бездомных стариках, которые живут в одном доме престарелых, и старушке Вирджинии, приходящей к ним в гости. Мария выслушала истории стариков из такого дома в Ливане, увидела их глаза и поняла, что следующий фильм будет о них. Она была во многих таких местах России, но не почувствовала того, что заставило бы ее снимать.
– Это больше напоминает трагикомедию. Когда они вместе, то не сдаются и остаются веселыми, несмотря на то что за спиной у них большие трагедии. Но продолжу ли я снимать полнометражные фильмы – зависит от того, найду ли я продюсера. Больше не могу совмещать все: очень тяжело искать деньги, писать сценарии и параллельно проводить кастинг актеров. Хотя «Гнев» вышел именно таким – три в одном, – объясняет Мария.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:38

Уникальные подарки ждут Вас на новогодней ярмарке!

15:19

В Сургуте увеличили гранты для некоммерческих организаций

15:00

«Кибербабушка» поможет Билайну бороться с мошенниками

18 ноября

Елена Майер рассказала о перспективах массового развития биатлона в Югре

14:52

Школьники Сургутского вносят свой вклад в поддержку бойцов СВО

14:46

В Тюмени для пятого потока управленцев открылась «Школа мэров»

14:28

В России отмечают день рождения Деда Мороза

14 ноября

Две трудовые династии из Югры – Трениных и Рудольф – победили на фестивале УрФО

14:14

Югорчанка подозревается в краже окон из заброшенного дома

14:08

Владимир Путин расширил перечень оснований для увольнения трудовых мигрантов

13:43

В «Школе 21» будут изучать проджект-менеджмент, UX/UI и биоинформатику

14 ноября

В Сургуте в Центральной городской библиотеке имени А.С. Пушкина состоялась презентация книги «Ф...

13:38

В «Школе 21» Сургута развивают цифровые навыки

13:37

Власти Сургута предупредили о мошенниках, которые выдают себя за чиновников

13:18

В Югре открыли мурал Герою Советского Союза Николаю Архангельскому

13 ноября

Югорские муниципалитеты переходят на одноуровневую систему власти

Читать все новости