×
Общество
0

«Горожане не должны попадать в жернова». Стороны высказались о конфликте вокруг «скорой» в Нижневартовске

Бушующие страсти вокруг водителей «скорой помощи», признаться, всех стали утомлять.

И в первую очередь тех, кто оказался в эпицентре событий, вызвавших столь бурный резонанс. Все сложнее становится разобраться в потоке информации, которую выдают участники конфликта, а потому, увидев во дворе машину «скорой», я не смогла удержаться, чтобы не остановиться и не поговорить с водителем. Разумеется, с тем условием, что имени его в моей статье не прозвучит.

Вначале было ИП

— Честно говоря, мы сами уже устали от этих разборок, и многие просто запутались, — признался водитель. — Работали мы нормально, зарплата была вполне стабильная. А когда транспортное обслуживание вывели в аутсорсинг, начались «непонятки». Нам еще тогда предложили самим решить, как получать зарплату — на основе трудового договора или как индивидуальным предпринимателям. Кто-то предпочел стабильность и заключил договор, а кто-то посчитал, что как ИП будет зарабатывать больше, и оформил предпринимательство.

Здесь людям пришлось столкнуться с первыми трудностями. Многим из них прежде не приходилось иметь дело с финансовыми документами, а тут — налоговые декларации, пенсионные отчисления, отчетность перед различными структурами… И это бы еще ничего — худо или бедно научились преодолевать бумажные барьеры. Но вот снова незадача: у транспортной компании «Феникс Менеджмент», оказывающей услуги «скорой» и соответственно нанимавшей водителей, случились финансовые проблемы. Заработную плату стали выплачивать нестабильно, частями.

— Конечно, первыми взбунтовались те, кто работает как ИП, — поделился мой собеседник. — Их можно понять. К примеру, человеку нужно 10 октября заплатить налог в 10 тысяч (цифры условные), а он получает 12-го числа 8 тысяч. И как выходить из ситуации? А еще ведь нужно оплачивать коммунальные услуги, семью содержать.

Первая волна. Вторая волна

Вот тогда, в начале ноября прошлого года, этот конфликт и вылился в средства массовой информации. Пошли слухи о водительских забастовках, горожане обеспокоились, что останутся без экстренной помощи. Руководство станции отреагировало оперативно — тут же организовало собрание водителей с представителями медучреждения и компании «Феникс Менеджмент». Разговор состоялся долгий и непростой, но в результате представитель транспортников пообещал, что долги по заработной плате в ближайшее время будут погашены.

Этого не случилось. Вторая волна недовольства водительского коллектива поднялась в декабре. К общему настроению добавилась информация о том, что сменится подрядчик: на замену пермскому «Фениксу» придет нижневартовская «АК-47». Водительский коллектив заволновался: а не исчезнет ли прежний подрядчик в никуда, так и не рассчитавшись с долгами?

В конце уходящего года для решения вопроса была создана рабочая группа, в состав которой вошли эксперты Общероссийского народного фронта в Югре. На ее первом заседании, состоявшемся незадолго до новогодних каникул, вновь обсудили «зарплатный» вопрос. На этот раз его пообещали решить в январе.

Здесь же были высказаны мнения о способности нового подрядчика в полном объеме удовлетворить требования станции «скорой помощи» и водительского коллектива. На конец декабря у «АК-47» не было ни техники, ни ресурсов, а руководство компании еще только вело переговоры о приобретении автомобилей в лизинг.

До сих пор вокруг ситуации в «скорой» ломаются копья и луки. И как обстоят дела сегодня?


«Скорая» = конфликт

А сегодня от Общероссийского народного фронта в прокуратуру Югры поступило обращение с просьбой проверить компанию «АК-47» на предмет исполнения контракта на предоставление машин в станцию «скорой помощи». От подрядчика ждали, что еще 15 января на станцию в соответствии с госконтрактом будут направлены 12 автомобилей. Сегодня в гараже станции их семь. В ближайшем будущем ожидается поступление остальных, с которыми затянулось время по оформлению документации.

— Дефицита в автотранспорте у нас нет, — поясняет главный врач Нижневартовской станции скорой помощи Максим Смирнов. — На данный момент мы располагаем 30-ю единицами техники. Из них 7 предоставлены «АК-47», 14 принадлежат непосредственно самой станции и 9 выделены из резерва округа. За весь период не было ни одной ситуации, чтобы медики не выехали на вызов по вине водителей или по причине поломки автомобилей.

Несмотря на нападки в соцсетях в адрес технопарка «скорой», картина не так печальна, как ее преподносят. Да, автомобили станции — не последнее слово техники. Но работают они исправно и оснащены всем необходимым оборудованием, подчеркивает Максим Валерьевич. А что касается машин, привлеченных из окружного резерва и предоставленных подрядчиком, — они сошли с заводских линий в последние два-три года и в полной мере соответствуют всем современным требованиям.

— К сожалению, мы пришли к тому, что сегодня «скорая помощь» у жителей города ассоциируется с конфликтом, — констатирует главврач. — На самом деле в самой станции нет ни одной ставки водителя. В настоящее время все вопросы по трудоустройству и выплате заработной платы — это проблема взаимоотношений транспортной компании и ее работников. Мы прежде всего медики и должны отвечать за свой участок работы — то есть за своевременное оказание помощи пациентам. Конечно, транспортная составляющая здесь играет не последнюю роль. Но водители — люди социально ответственные, и несмотря ни на что, еще не было случаев, чтобы они отказались выезжать на вызов.

Наверное, это тот случай, когда мы за деревьями не видим леса. Но вот пример — на днях девочка упала с большой высоты, ударилась о козырек подъезда и получила серьезные повреждения. Автомобиль «скорой помощи» приехал в течение трех минут, врачи оказали девочке первую помощь и срочным порядком доставили в больницу.

— Мы понимаем, что горожане не должны попадать в жернова нашего конфликта, — считает водитель скорой помощи, с которым у нас состоялась беседа. — Они не виноваты в происходящем. Поэтому на линию мы выходим, просто хотелось бы больше определенности.

Те водители, что были настроены особенно скептически, уволились. По большей части это люди, в свое время оформившие ИП.

А «Феникс Менеджмент» по сей день не погасил зарплатный долг перед водителями «скорой», хоть сделать это и не отказывается, уверяя, что, как только в компании решатся финансовые вопросы, расчет будет произведен в полной мере.

Вернуть нельзя оставлять

Сколько людей, столько и мнений, столько и разных взглядов на одну ситуацию.

— Я думаю, что эксперимент с аутсорсингом в «скорой» не удался, — высказал свою позицию член регионального штаба Общероссийского народного фронта Владимир Зиновьев. — Это была хорошая идея, позволяющая снять с руководителя станции дополнительную нагрузку в виде технического обеспечения транспорта, но, как выяснилось, в этой структуре она не работает. К сожалению, сегодня при заключении такого рода контрактов на первое место выходит стоимость предлагаемых подрядчиками услуг. Кто предложил дешевле, тот и выиграл тендер. Зачастую в итоге выясняется, что торги выигрывают подрядчики, совершенно не готовые обеспечить необходимый объем работы.

По обращению ОНФ в прокуратуру будут проводиться соответствующие проверки, и если обнаружатся серьезные нарушения, то, возможно, лучшим выходом из сложившейся ситуации станет возвращение транспортной сферы в ведение самой станции «скорой помощи», считает Владимир Николаевич.

Однако Максим Смирнов не склонен соглашаться с этой позицией.

— Возможно, эксперимент не удался, потому что услуги оказывала фирма, находящаяся далеко за пределами нашего города, и решение каждого вопроса требовало определенного напряжения, — отмечает главврач станции «скорой помощи». — Сегодняшний подрядчик — местная компания. Все руководство находится в Нижневартовске, здесь же у них автобаза, ремонтные мастерские. Они живут и работают на одной территории с нами, а значит, от них можно ожидать и более высокого уровня ответственности.

Объективности ради стоит отметить, что «АК-47», еще не успев приступить к выполнению обязанностей, уже априори попала в волну недоверия. Но может быть, нет смысла делать поспешные выводы, а просто дать предприятию возможность показать свою состоятельность и способность работать в соответствии с заявленными требованиями? Если же этого не случится, тогда и решать вопрос по факту, а не нагнетать обстановку, придавая ей гротескную катастрофичность.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии