В обновленное приложение «Госуслуги Дом» разработчики внесли несколько новшеств, которые еще больше упростили оплату коммунальных платежей.
Статистика использования мобильного приложения показывает, что оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги остается одной из самых востребованных функций: только за апрель 2025 года более 311 тыс. пользователей совершили оплату с помощью приложения.
Удобно, что «Госуслуги Дом» собственник может увидеть подробную расшифровку начислений по всем услугам, которые оплачивает, подать заявку в управляющую организацию, а также ознакомиться с историей платежей. К тому же в мае вышла новая версия приложения: появилась «корзина платежей», которая позволяет оплатить все счета одним действием.
Теперь заработал новый статус «Переплата», и пользователи, вносившие авансовые платежи, могут видеть счета, которые не требуют оплаты.
«Оператор совместно с Минстроем России продолжают работу с поставщиками коммунальных услуг в регионах, чтобы каждый житель мог получать актуальные начисления. Ежемесячно более 85 тысяч поставщиков размещают в ГИС ЖКХ около 250 млн платежных документов. За последний год уровень их размещения в ГИС ЖКХ поднялся с 74% до 83%. До 98% вырос уровень заполнения банковских реквизитов поставщиков услуг. Рост качества данных расширяет возможности по оплате ЖКУ, так как приложение не позволяет заплатить по некорректным реквизитам», — сказал Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.
Напомним, что с начала этого года в приложение добавили возможность управлять не только квартирами в многоквартирных домах, но и частными жилыми домами, а также предоставлять гостевой доступ для тех, кто временно будет оплачивать коммуналку или в целом управлять недвижимостью.
Во второй половине года доступ к возможностям приложения получат и собственники нежилых помещений.
«На текущий момент в системе насчитывается более 3,3 млн нежилых помещений в многоквартирных домах. Для сравнения, квартир — чуть более 51 млн. Владельцы кладовых и машино-мест также смогут управлять ими удаленно — оплачивать счета, передавать показания счетчиков и отправлять заявки в управляющую организацию с помощью мобильного приложения», — рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».
Отметим, что Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне — мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ») и абсолютно надежно. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Ранее мы рассказывали, что мошенники рассылают опасные письма о графике отключения горячей воды, а приложение «Госуслуги Дом» не даст попасться на их удочку.
Опубликованных комментариев пока нет.