В Сургутском районе уже вовсю идут занятия в секции кайтинга. Школу открыл президент федерации этого вида спорта сургутянин Илья Турбаев. Молодой парень сделал то, что раньше не удавалось никому. Возможно, именно ему удастся сыграть ключевую роль в становлении кайтинга в регионе. Ранее на страницах «СТ» мы рассказывали о далеко идущих планах молодого парня.
Илья известная личность в парусном спорте. Последние несколько лет кайтер на раз–два обгоняет своих мастистых соперников. Судьба не дала ему возможности проявить себя на летних Олимпийских играх – не прошел из–за возраста в юношескую команду. Но Илья не теряет времени. Он тренируется сам и готовит уже молодую команду спортсменов в Сургутском районе.
В этом зимнем сезоне Турбаевы (тренер Ильи Олег Турбаев – его отец) смогли побывать только на заключительном турнире. Вернулись оба с медалями.
За Полярным кругом
– Это были гонки на Ямале. Так получилось, что мы в этом сезоне из-за финансовых моментов и учебы никуда не ездили и даже потренироваться толком не могли. Много времени у нас уходит на дела федерации. Эти соревнования в Яр-Сале всероссийского уровня, они официальные. Приехало очень много спортсменов со всей страны: Питер, Москва, Тольятти, Самара, Омск, Тюмень… Много опытных ребят было, с Урала много спортсменов было. Борьба была очень серьезная.
– Как условия для гонок за Полярным кругом?
– Мы были в тундре, но гоняли на озере. Там хорошо. Большие просторы, много снега. Но погода преподнесла сюрпризы. Первый день гонок отменили из–за сильного ветра. В остальные дни было солнце, и мы хорошо погоняли. Мы с папой соревновались в разных классах. Он стал чемпионом. А я занял третье место. Но мне было очень сложно с моим устаревшим оборудованием – пришлось хорошо выложиться. Снаряжение устаревает с годами, и вытянуть здесь может только очень хороший опыт. Выбора особого у меня не было, так что пришлось вырывать победу зубами.
– Теперь начинается подготовка к летнему сезону?
– Мы сейчас активно занимаемся делами федерации кайтинга Югры. Подали заявку на получение гранта губернатора. Если выиграем его, то первым делом обновим оборудованием и поедем на летний чемпионат России. Хотим на этот грант провести у нас в округе соревнования. Сейчас нас хорошо поддержали грантом в Сургутском районе – мы открыли школу парусного спорта в Ульт–Ягуне для молодежи. У нас там набралась группа из пятнадцати человек. Я езжу и провожу для них тренировки бесплатно.
Юношеские шаги
– В Ульт–Ягуне есть условия для тренировок?
– Там есть хорошее озеро Вачлор. Но мы пока что занимаемся на футбольном поле. Ребята привыкают к кайту, изучают его свойства, учатся пилотировать им, стоя твердо на ногах без лыж и сноубордов, собирать и разбирать кайт. Хотим в будущем провести какой–то внутренний турнир для молодых ребят. Но это пока далекие планы, потому что нужно, чтобы у каждого был свой кайт – 15 комплектов. Пока об этом еще рано думать.
– Этот сезон можно считать провальным?
– У нас какое–то затухание сейчас в кайтинге по всей России. Люди стали менее активно ездить на гонки. Я не считаю, что наш сезон провальный. Эта поездка на Ямал подтвердила. Только благодаря опыту мы забрали два призовых места. Конечно, в прошлые зимы мы ездили на турниры активнее, и эффект был другой. Ну, так сложились обстоятельства.
– В Сургуте кроме вас кто–то вообще еще радеет за развитие кайтинга?
– Параллельно с нами есть еще ребята, которые занимаются кайтингом. Один из них в этом сезоне ездил на соревнования по фристайлу. Мы стремимся со всеми поддерживать связь. Сложно собрать всех кайтеров воедино. По идее, это не возможно, было бы желание у людей. Но на деле у нас в регионе с этим проблема. Раньше уже были попытки объединить всех под эгидой одной федерации. Сейчас только мы с папой заинтересованы, чтобы в округе развивать спорт, чтобы открывать секции, обучать кайтингу людей.
Погнали!
– А как сегодня дела у федерации?
– Летом уже будет год после регистрации, и нам должны будут выделить какое–то помещение для общей физической подготовки. Например, спортзал. Люди смогут туда приходить и заниматься в то же межсезонье, когда не покатаешься на улице. Это помещение и грант, конечно, дадут серьезный толчок в развитии.
– Ожидается такой профессиональный бум?
– Как минимум, это будет поддержка профессиональных спортсменов, которые ездят по российским соревнованиям. Если у нас все заработает, то люди станут подтягиваться. Ведь много таких, кто не готов тратить большие деньги на покупку снаряжения, но хотел бы заниматься этим видом спорта, мог бы быть успешен на соревнованиях. А мы сможем закупать оборудование и предоставлять людям такую возможность. Будет расти число спортсменов – расти их уровень, сборная округа. Я, когда даже просто катаюсь сам, ко мне всегда подходят и спрашивают, что это такое, где и как можно попробовать?
– Кстати, тебе обещали место в сборной России, сотрудничества не получилось?
– Были большие планы, я должен был попасть в юношескую сборную. Но мне уже исполнилось 18 лет, и поэтому меня туда в итоге не взяли. А чтобы попасть во взрослую команду, нужно еще больше тренироваться и хорошее снаряжение. Есть ребята, которые живут, например, в Испании и катаются там круглыми сутками на воде. А оттуда приезжают в Россию на чемпионаты и, конечно, благодаря такой практике, всегда в призах.
– А ты же больше на зимнем специализируешься?
– Да, я жду, когда зимний кайтинг включат в список олимпийских видов. Решение обязательно будет – это логично, вопрос времени. Тогда я бы смог железно попасть в сборную, потому что у нас на Севере есть условия для тренировок. Возможно, к этому времени у нас в Югре подрастет уже целая команда конкурентов под парусами.
Опубликованных комментариев пока нет.