В числе достижений рост показателей по коммерческой и механической скорости проходки в эксплуатационном бурении, рекордная суточная проходка, выполнение бизнес-плана по бурению горизонтальных и наклонно направленных скважин, зарезке боковых стволов.
– Достойно завершить год нам удалось за счет грамотного планирования и слаженной работы всех подразделений предприятия, – отметил Марат Латыпов, заместитель начальника управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз». – Мы разработали и реализовали мероприятия, направленные на улучшение показателей в бурении. Работа в данном направлении продолжается и в текущем году.
Перспективная технология
«РН-Юганскнефтегаз» первым из дочерних обществ «Роснефти» стал проводить каротаж в процессе бурения наклонно направленных скважин.
– Это один из ключевых процессов, сопровождающих бурение. Он позволяет точно оценить параметры пласта, его геофизические данные, рассчитать запасы залежей, а самое главное – экономит время нефтяников на исследование скважин, – рассказал Александр Беспалов, начальник сектора наклонно направленного бурения и долотного сопровождения ООО «РН-Юганскнефтегаз». – Традиционно каротаж проводится после бурения, однако сейчас мы делаем его раньше. В итоге цикл строительства наклонно направленной скважины сокращается на 1,5–3 суток.
Сила нового долота
Породоразрушающий инструмент при бурении скважины имеет такое же значение, как мотор для автомобиля. Он должен быть мощным, надежным и в совершенстве подходить под параметры и конструкцию отдельно взятой скважины.
– Основной показатель эффективности этого инструмента – механическая скорость проходки. При грамотном подборе оборудования она увеличивается, – объяснил Эдуард Пашков, главный специалист сектора наклонно направленного бурения и долотного сопровождения ООО «РН-Юганскнефтегаз».
Сотрудники службы бурения подбирают такие типы и дизайны долот, которые позволяют бурить скважину в запланированном режиме.
– Предложения наших подрядчиков проходят все стадии ОПИ, – отметил Эдуард Витальевич. – Уже есть результаты от применения усовершенствованных долот. Например, на наклонно направленных и горизонтальных скважинах скорость проходки выросла на 10–15 процентов. Значительные улучшения мы получили при бурении секции под хвостовик, где увеличение скорости составило 30–35 процентов.
В настоящее время, по словам специалиста, проводятся опытно-промышленные испытания долота с модернизированными резцами – скрайбами. От традиционных прямых резцов их отличает конусообразная форма. Подобный дизайн вкупе с увеличением скорости проходки позволит улучшить управляемость породоразрушающего инструмента и снизить возникающие в процессе бурения вибрации.
Буровой прогресс
В 2021 году перед буровой службой предприятия поставлена задача построить скважину под проведение 25-стадийного ГРП. В результате пробурена самая длинная горизонтальная скважина в «РН-Юганскнефтегазе» длиной более 5 километров.
– Сложность этой задачи заключалась в том, что применяемая на предприятии компоновка заканчивания скважин не подходила под проведение большого количества, свыше 15, стадий ГРП. В ходе обсуждений с коллегами мы пришли к выводу, что для этой цели необходимо усовершенствованное оборудование, а именно равнопроходной хвостовик. Он не имеет сужения в отличие от традиционных хвостовиков и позволяет провести большое количество стадий ГРП, – пояснил Олег Орлов, начальник сектора заканчивания скважин ООО «РН-Юганскнефтегаз».
На скважине столь большой протяженности данное оборудование применяется впервые в России. На данный момент идет апробация 25-стадийного ГРП на предприятии.
В планах у специалистов службы бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» – наращивать технологический потенциал и удерживать передовые позиции в бурении.
Опубликованных комментариев пока нет.