×
Общество
0

И вкусно, и полезно

Сельхозпроизводители Югры ежегодно наращивают объёмы выпускаемой продукции


На очередной, 22-й выставке-ярмарке в Нижневартовске свою продукцию представляли более 30 субъектов малого и среднего бизнеса. Среди них производители рыбных, мясных, молочных товаров, кондитерских и хлебобулочных изделий, переработчики дикоросов.

Полюбуемся и погордимся

Очереди к прилавкам с местными продуктами выстроились еще до начала торговли. И хотя все то, что продается на ярмарке, можно купить в городских магазинах, нижневартовцы с удовольствием посещают массовые мероприятия.

– Такие ярмарки – как праздник для души. Мы приходим сюда, чтобы не только купить свежие продукты высокого качества, но и погордиться за свой город, в котором живут трудолюбивые люди, способные все это вырастить, переработать, упаковать и донести до покупателя. Вот купила сало – очень вкусное. Да и цены пониже, чем на рынках и в магазинах, – делится Любовь Варикова.

Еще одно преимущество нижневартовских ярмарок в том, что здесь можно не только приобрести необходимые продукты, но и продегустировать все, что выставили предприниматели на продажу. «Попробуйте и оцените иван-чай», – приглашает народ добрый молодец в русской расшитой рубахе на фоне вывески чайной компании «Дух тайги». Душистый напиток, похоже, нравится покупателям: очередь у прилавка только прибавляется. Тем временем Анатолий Ждан успевает и продавать, и угощать, и рекламировать свой товар.

– Есть зеленый и черный иван-чай, – просвещает он земляков, – и тот и другой богаты витаминами, поднимают иммунитет, не содержат кофеина, а цвет зависит от времени приготовления продукта. Что касается вкуса, то каждый хорош по-своему.

Распространением иван-чая ребята занялись три года назад исключительно по идейным соображениям – уж очень хотелось, чтобы нижневартовцы оценили пользу продукта, сырье для которого собирается в местной тайге в районе села Александровского.

– Стали ли за это время богатыми? – смеется Александр. – Но «богатство» произошло от слова «бог», и это все объясняет.

Рядом с чайной компанией развернулась палатка известной в регионе фирмы «Екатерина», занимающейся производством тортов с 2005 года. «Подходите, попробуйте новый торт на натуральном твороге. Кстати, творог от местной фермы Бадыгиной, и сметана от них же», – приглашают предприниматели.

Председатель общественной организации «Славяне Сибири» Владимир Крепких уже попробовал новинку и рекомендует от дегустации не отказываться:

– Правда, очень вкусно – рекомендую. Мы дружим с «Екатериной» и нередко получаем сладкие подарки на праздники.

Представители компании тут же рассказывают о том, что в настоящее время занимаются расширением розничной сети и есть задумка открыть фирменную кофейню в Нижневартовске. Кстати, не отходя от прилавка они получили предложение по аренде помещения.

«Перепелов не желаете?»

Когда смотришь на ярмарочные торговые ряды, кажется, что нет такого продукта, какого невозможно получить в северных условиях. Понятно, что рыба – это наш, югорский бренд, но местные фермеры занимаются производством свинины, говядины, мяса кур и кроликов, молочных и кондитерских продуктов на любой вкус. Предприниматель Александр Иванов торгует перепелочками. Рядом в изящных судках перепелиные яйца. Для тех, кто предпочитает птицу покрупнее, есть цесарка. По меркам перепелиных ферм хозяйство у Ивановых небольшое, около трех тысяч голов, зато производство автономное.

– У нас свои инкубаторы, в них закладываем яйца от наших перепелок, получаем птенцов, они подрастают и дают снова яйца. Кто отказывается, попадает на прилавок, – шутит Александр Владимирович.

У его бизнеса свои преимущества: рынок бездонный, а конкурентов почти нет. Ферма размещается на 50 квадратных метрах, от потребителей отбоя нет, недавно открыл свою торговую точку и очень доволен, что в придачу к возможности безбедно жить с семьей получил полную свободу действий.

Директор молочного завода Татьяна Ризноокая, напротив, стремится к расширению производства. За пять лет она превратила старый, почти заброшенный городской молокозавод в современное производство с собственной лабораторией. На ярмарке Татьяна Михайловна представляет новую линейку молочной продукции «Мамина нежность», которую запустили полтора месяца назад и потому трепетно следят за тем, как новинка приживается на рынке.

– Эту линию мы запустили по просьбе мам. Наши биолакт и молочко предназначены для малышей с шести месяцев, для кормящих мам и беременных женщин, все продукты сертифицированы, прошли госрегистрацию. Срок годности – 3–5 суток, поэтому мы очень осторожно выбираем магазины для их реализации, – поясняет Татьяна Михайловна.

Пока завод выпускает по 200 килограммов детского питания в день, в планах же выход на тонну и расширение рынка за счет других территорий Югры.

– А как встанем твердо на ноги, добавим три сладких продукта: творожок с яблоком-грушей, йогурт с абрикосом и морковкой и сладкий биолакт, – обещает Татьяна Ризноокая.

Сегодня агропромышленный комплекс Нижневартовска – это 47 предприятий пищевой промышленности и 26 сельскохозяйственных фирм. Все они благополучно развиваются, например, производство мяса выросло на 8,4 %, яиц – на 7,2 %, картофеля – в 2,3 раза.

Когда мечты сбываются

– Когда ощущаешь поддержку и внимание к своему делу, готов делать многое, – говорит Татьяна Мухина, представляющая на ярмарке продукцию своего тепличного хозяйства. В этом сезоне небольшому коллективу удалось поставить на стол земляков 20 тонн зеленого лука, редиса, салатов, укропа и петрушки. Ко всему прочему нынче у них культивируется и капуста на засолку. Все это богатство выращивают на тысяче квадратных метров северной земли в условиях неласковой погоды пятеро трудолюбивых людей вот уже восемь лет. В будущем они мечтают о больших урожаях огурцов и помидоров.

– Спрос на овощи большой, опыт наработали, имеем существенную поддержку от окружной власти – за каждый реализованный килограмм продукции получаем по 12 рублей субсидии – значит, будем трудиться, – заверяет Татьяна Алексеевна.

Субсидия от правительства Югры за реализацию рыбной продукции будет побольше – по 19 рублей за килограмм. Именно столько имеет предприятие «Обьрыба», развивающее свое производство на базе Старовартовского завода.

– Работаем по-новому пять лет, затраты большие, но и планы захватывающие, потому что наша рыба всем нужна. Жалко, мощностей пока не хватает, но, заметьте, работаем без кредитов, – с гордостью рассказывает о своем предприятии исполнительный директор Автандил Чхартишвили.

Гордостью этого коллектива являются пелядь, корюшка, муксун и еще много других видов рыбы, красивыми рядами разложенной на прилавке, к которому не зарастает покупательская тропа.

Молодая супружеская пара Артур Мулюков и Екатерина Климашина свой бизнес наладили благодаря поддержке городской администрации. Они участвовали в двух конкурсах на предоставление грантов и оба раза оказались в числе победителей. На ярмарке они представляют уже готовый продукт своего труда – бездрожжевой хлеб, получивший безоговорочную покупательскую поддержку.

– Наш покупатель тот, кто следит за своим здоровьем, кто ценит полезный продукт. Бездрожжевой хлеб выпекаем три месяца, но за такой короткий срок получили неплохие результаты – реализуем продукцию в 40 магазинах города, – рассказывает Артур.

На средства от выигранного гранта молодая семья арендовала помещение, переоборудовала его в производственный цех, по-хозяйски распорядившись каждым квадратным метром из имеющихся шестидесяти. Скоро будет установлена и современная производственная линия, которая позволит избавиться от ручного труда.

– Тогда сможем увеличить объем производства более чем в пять раз – до тысячи буханок в сутки – и выйти на рынок близлежащих городов, – мечтает Артур.

Мечта, разумеется, основана на реальных делах и расчетах, без чего немыслим никакой бизнес, будь то семейное производство бездрожжевого хлеба на ржаной закваске или крупный молочный завод. А такие выставки-ярмарки, как нижневартовская, – свидетельство того, что местные сельхозпроизводители вопреки экономическим трудностям постоянно доказывают свою состоятельность. Объем производства местных аграриев в этом году увеличился в среднем на 10 %. Сохраняется и объем инвестиций в развитие сельского хозяйства со стороны правительства Югры, городской администрации. За девять месяцев 2016 года субъектам малого и среднего предпринимательства только в Нижневартовске оказана поддержка на сумму более 98 миллионов рублей.

Фотографии сюжета / 2 фото

Теги статьи: #Малый и средний бизнес

Автор текста: Тамара Козлова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии