…Руководители общеобразовательных учреждений – люди многоопытные. Поиграть они согласились. Но в самом начале некоторые не скрывали скепсиса: дескать, ну-ну, чему вы тут учителей учить собрались? Неудивительно, что волновался и сам организатор мероприятия – действующий депутат Ринат Айсин. Он же выступал и в качестве участника экспертной игры.
Правила
Так в чем, собственно, суть игры? Пять вопросов обсуждаются за пятью столами командами по пять человек. Ответы на вопросы – это решения поставленных проблем. Игра предполагает пять переходов от стола к столу, в результате которых каждый участник вовлекается в обсуждение всех вопросов, но раз за разом в новой компании. Все игроки по очереди выступают в роли ведущего, активного участника и стенографиста. Таким образом, возможность пятиминутного выступления по обозначенным проблемам есть у каждого. По сути деловая игра оказалась мозговым штурмом, в котором педагогическое сообщество определяло, какими путями идти к намеченным целям.
Вопросы были разноплановые. Одни касались относительно абстрактных категорий, однако имеющих вполне практическое значение: патриотизма, государственной идеологии, сохранения «культурного кода». Другие звучали более приземленно: «Какую помощь образованию должны оказывать окружная и городская думы?», «Как эффективно организовать взаимодействие общеобразовательных учреждений с действующим депутатом?». И, наверное, особо наболевший: «Как повысить статус профессии учителя в Сургуте?».
Есть идея!
Педагоги быстро втянулись в игру. Скепсис рассеялся. Ответы звучали четко. Традиционно говорилось о необходимости укреплять материально-техническую базу образовательных учреждений. Но основной массив рекомендаций не был связан с привлечением денежных средств. Педагоги всемерно выступают за активное приобщение депутатов городского и окружного уровней к жизни конкретных школ. По их словам, сегодня немало «вялых» депутатов – таких, кого и в лицо не знаешь, от кого ответа на запрос не дождешься.
А хотелось, чтобы депутаты взяли шефство над образовательными учреждениями, деятельно включались в работу управляющих советов, выступали бы с лекциями перед учащимися и так далее. Народным избранникам предлагают способствовать учреждению стипендий, грантов для одаренных учеников, лично поддерживать волонтерские школьные движения. Сами школы готовы на встречную инициативу – здесь среди учителей могли бы внедрять систему советников действующего депутата.
- Особое внимание нужно уделить социальной защите статуса учителей! – многоголосьем прозвучало на встрече.
Как можно реализовать это на муниципальном и окружном уровне? Предложение игроков такое: в общем объеме социальной городской рекламы выделить блок для популяризации профессии учителя, повышения ее престижа.
Игра на результат
И это лишь малая часть прозвучавших идей. По оценке действующего депутата Рината Айсина, многие из них пусть не сразу, но вполне реализуемы. Забегая вперед: некоторые предложения уже оформлены депутатом как запросы в органы власти, работа по их продвижению идет!
Пассивных наблюдателей среди игроков не оказалось. Видно было, что некоторые предложения могли родиться только в такой неформальной обстановке. А другие, наоборот, вынашивались давно, да все не было подходящей ситуации, чтобы обнародовать их.
Формат игры позволил руководителям образовательных учреждений выйти за рамки предписанной роли руководителя, обремененного ношей повседневных забот. Совместное обсуждение проблем переместило их на роли деятельных соавторов инициатив, порой неожиданных, нестандартных, но эффективных.
В результате такой мозговой штурм оказался эффективней традиционного совещания с участием депутата. Потому что в ситуации деловой игры два пункта: «депутат» и «общество» - связывает ровный путь с двусторонним движением.
- Благодаря игре нам удалось собрать вполне рабочие предложения и по развитию города, и по развитию учреждений образования. Думаю, в дальнейшем следует собирать советников депутатов в каждой школе, в каждом детсаду. Это поможет вести системный полноценный диалог для того, чтобы решать проблемы этих учреждений, - подытожил Ринат Айсин.
Деловая экспертная игра уже эффективно проводилась среди советников действующего депутата Рината Айсина. Это команда единомышленников из числа местных жителей с активными гражданской и жизненной позициями. В общественные советники идут те, кто желают преобразовать окружающую действительность – пусть даже эта действительность в границах собственного двора. Пенсионеры, молодые мамы, молодые специалисты, профессионалы разных направлений – их ум, энергия, опыт идут на пользу не только в узких профессиональных направлениях. Общественно-экспертные советы при действующем депутате оперативно выявляют проблемы территории и совместными усилиями находят оптимальные пути их решения. Сегодня у Айсина 60 советников, и число их растет. Это движение получило название «Сургутская инициатива» и уже применяется депутатами других регионов – Удмуртии, Архангельской и Мурманской областей.
Опубликованных комментариев пока нет.