×
Общество
0

Игры, которые лечат

Веселая реабилитация для детей: логомассаж, сухой бассейн и поделки.


Индивидуальный подход, новейшие методики и всестороннее развитие - три кита, на которых стоит детский центр благотворительного фонда «Лучик света». Корреспондент «МВ» узнала, какие психолого-педагогические услуги специалисты центра оказывают для детей с ограниченными возможностями здоровья.
о начала занятий осталось десять минут и в игровой комнате резвятся дети. Внимание пятилетнего Андрея полностью занимает любимая обезьянка, читающая стихи. У мальчика аутизм, и возиться с игрушками ему проще, чем общаться с ровесниками. 
- Обычно сын погружен сам в себя, но за несколько лет, которые мы посещаем центр, наметился прогресс. Андрей стал больше говорить и слушать, взаимодействовать с людьми. Он очень активный и ему сложно сосредоточиться на учебе, поэтому местным специалистам пришлось искать к нему свой подход, - поблагодарила мама мальчика Марина Щербакова. 
Из игровой ребят разбирают по кабинетам специалисты. Каждого ребенка ждет индивидуальное получасовое занятие, потом - следующий кабинет. Такой порядок позволяет персонально принимать восемнадцать детей в день. 
В кабинете психолога Елены Бутерус юные посетители сначала настраиваются на учебный лад за песочным столом. Под их пальцами то вырастают джунгли, то разливается море, кишащее рыбами. Когда контакт налажен, ребенок вместе с педагогом выполняет упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и мышления. 
- У нас есть своя мастерская и небольшой музей русского быта с самоварами, лаптями, музыкальными инструментами. Ребята знакомятся с традиционным укладом русского народа, играют и рукодельничают. Ум у детей находится на кончиках пальцев, поэтому развитие мелкой моторики крайне важно и напрямую влияет на речь, - рассказала заведующая центром Наталья Ханова. 
Со своими работами воспитанники центра участвовали в городском фестивале «Солнце для всех», да и в самом здании стены в кабинетах и коридорах увешаны красочными детскими поделками. Рисовать пчелок и бабочек обожает пятилетний Владислав. Летом он изучал насекомых и растения, научился вырезать. Его мама восхищается терпением педагогов, готовых бесконечно объяснять, повторять и поправлять аутичного ребенка. 
- Мы ходили и в другие центры, поэтому нам есть с чем сравнить.  Мало где, берут на занятия без сопровождения родителей детей с ненормотипичным поведением. Здесь такая возможность есть, и сыну нравится. Спустя несколько занятий, он так привык, что дома сам садится на скамейку перед выходом и ждет, когда поедем на занятия, - поделилась Александра Басова, мама Владислава. 
Оставив ребенка в центре, родители могут поехать по делам или остаться на мастер-классы. Благодаря гранту губернатора с 1 декабря команда центра запустила социальный проект «Искусство без границ». Теперь во время реабилитации детей для мам будет работать творческая площадка  как только для взрослых, так и для совместного досуга.  
Почти все дети любят сухой бассейн с шариками, расположенный в кабинете сенсорной интеграции, но мудрые педагоги оставляют его напоследок. Сначала - пожалуйте на балансир, попрыгайте на батуте, поиграйте с мимикой. У замкнутых детей она зачастую однообразная, и мягкие мячики с забавными мордашками учат ребят определять и изображать эмоции. 
- Некоторые дети не ощущают свое тело, для них проблема спуститься по лестнице или попрыгать на батуте. Так происходит из-за того, что мозг не соотнесен с частями тела. Мы это исправляем и учим владеть своим телом, - объяснила специалист по сенсорной терапии Гульшат Гарипова.
Кроме того, в центре работают четыре логопеда. С помощью логомассажей, нейрокоррекции и денас-терапии малышам исправляют нарушения речевого аппарата.  
- Обычными методами можно поставить ребенку звук, но без мышечной памяти он не сможет автоматизировать его и пользоваться при разговорах. Поэтому сначала убираем клинические диагнозы, улучшаем тонус мышц и артикуляционную моторику, а после приступаем к педагогике, - отметила клинический логопед-афазиолог Наталья Павликова. 
- Владик раньше говорил как иностранец, после массажа это исправилось, будто где-то что-то на место встало, - заметила Александра Баксова. 
На занятии специалист работает с языковой мускулатурой, снимает блоки и зажимы с речи. Физическое воздействие усиливает кровоснабжение и нервные процессы, детям становится проще усваивать новые знания. 
- Распространенная проблема, когда ребенок просидел первый урок и устал, ему хочется отдохнуть и поспать. Родители начинают ругаться, но это бесполезно, так как малыш не виноват, дело в нарушении кровоснабжения мозга, которое ухудшает духота в классе, - пояснила эксперт. 
Помогает проработка мышц и определенных точек аппаратом денас. 
В целом мало где можно увидеть настолько счастливые детские лица, как здесь. Каждое занятие педагоги превращают в увлекательную игру, которая дарит воспитанникам положительные эмоции. 
Двери центра открыты по будням и выходным для детей и подростков до восемнадцати лет. Есть группы кратковременного пребывания, в которой ребята после школы находятся под присмотром и занимаются со специалистами. А перед Новым годом стартует ежегодная акция:
- До 18 декабря мы принимаем от родителей заявки на подарки для детей-инвалидов. Наш Дед Мороз приедет поздравлять лежачих детей на дом. Это бесплатно, оставляйте свои заявки в нашей группе в Вконтакте vk.com/luchiksvetanv. и мы согласуем дату и время, - обратилась к родителям Наталья Ханова.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии