В ходе тщательного отбора определят 15 участников – так называемых мультипликаторов. В течение недели они пройдут интенсивное обучение теории и основам образования. Далее «мультипликаторы» отправятся в школы, где применят свои знания на четырехнедельной практике. Ничего не понятно? Давайте разбираться вместе.
По словам исполнительного директора проекта Ивана Гах, идея заключается в том, чтобы внедрить игровой процесс в обычное образование.
– Задача участников – разработать образовательный проект в форме игры или игровой модели. Можно создать модель, которая будет действовать четверть или весь учебный год, и по ней учителя будут работать дальше. Условно, сейчас был реализован проект «Кампус молодежных инноваций» в Нефтеюганске. И для этого проекта создавалась большая игровая модель на две смены. В течение этого времени ребята вращались в большой игре, изучали цифровую сферу через нашу игровую модель, – рассказал он.
Участники проекта – не случайные люди.
– Это люди с современным взглядом на вещи, потому что им в первую очередь придется работать со школьниками. Они должны понимать, что это за поколение и как с ним общаться, – продолжил руководитель проекта.
Перед «мультипликаторами» стоит задача самим выбрать школу. Как пояснил Иван Гах, некоторые общеобразовательные учреждения уже готовы к эксперименту, с ними подписаны договоры.
– Уверен, что даже взрослые учителя пойдут на такой эксперимент, потому что они понимают: поколение меняется. И если к каждому индивидууму нужен свой подход, то к новому поколению – особенно. Мы много работали с учителями нашего округа и знаем, что они готовы, – подчеркнул он.
В социальной сети команда проекта «Игры твоей школы» приводит пример подобного образовательного процесса: «Например, Дэвид Хантер, учитель из Сиэтла, разработал полноценную программу обучения по курсу географии, которую основал на постапокалиптике. Весь курс – это квест по миру, населенному зомби, а контурные карты и учебник – это комикс. Таким образом, Дэвид решил педагогическую задачу геймификацией и традиционными инструментами обучения. А главное, достиг цели – обучил детей географии».
Получается, участникам нужно будет придумать игровую модель какого-либо предмета, благодаря которой обучаться станет интереснее. И «заразить» своей идеей учителя, который по этой игре продолжит учебный процесс. Но на это им дается всего месяц. Задача выполнима?
– Никто не говорит, что с первого раза можно все взять и изменить. Это эксперимент не только для школ, но и для нас тоже. Хочется посмотреть, что из этого получится, сделать выводы и продолжать работать, – сказал Иван Гах.
Алена Выжевская работает учителем английского уже восемь лет и считает, что проект поможет ей лучше вовлечь детей в обучение. Поэтому не раздумывая зарегистрировалась и уже прошла отбор. В сургутской школе № 45 она будет реализовывать проект, и коллеги ее активно в этом поддерживают.
– Проект стал мне интересен, потому что я как учитель хочу максимально вовлечь детей в обучение, чтобы они могли все эти знания применить в жизни. Но не всегда классические приемы и методики работают, тем более в век цифровых технологий. Я надеюсь, что в ходе проекта узнаю новые приемы и технологии, которые смогу применять в своей работе, а также поделиться с коллегами, – рассказывает Алена.
Принять участие в проекте могут не только учителя, но и любой желающий, достигший совершеннолетия.
Стоит добавить, что уже 16–21 сентября стартует этап интенсивного обучения. Это значит, что совсем скоро в 15 школах округа дети будут играть и обучаться одновременно. Возможно, через несколько лет «Игры твоей школы» придут в каждое общеобразовательное учреждение Югры.
Опубликованных комментариев пока нет.