Проект творческой мастерской для детей и их родителей «АртСургут» был признан одним из лучших по итогам работы III школы социального предпринимательства, организованной Фондом поддержки предпринимательства Югры. Руководитель студии Анастасия Вишневская уверена: организация досуга югорчан – перспективный бизнес.
В единственном экземпляре
– После университета я несколько лет работала психологом в школе, а потом перешла в центр детского творчества – преподавать искусство декупажа. Дело в том, что я росла в творческой семье и с детства бабушка учила меня шить, вязать, вышивать... Создавать что-то своими руками – приятное занятие. Однако со временем, работая в государственной структуре, я пришла к выводу, что могу заниматься этим самостоятельно, – рассказывает Анастасия Вишневская.
Сначала она выиграла окружной конкурс стартапов. Полученные 150 тысяч рублей направила на открытие студии-мастерской.
– У меня было небольшое помещение, там я преподавала танцы, будучи международной чемпионкой по восточным танцам. Затем открыла секции по мыловарению и скрапбукингу, наняв нескольких помощников. А спустя время я поняла, что мне необходимо подрасти в духовном плане, и отправилась на полгода в Индию – изучать йогу и искусство мехенди – росписи хной по телу, – рассказывает сургутянка.
Домой она вернулась с множеством идей, выступив организатором двух десятков творческих выставок-ярмарок.
– У нас в городе столько творческих людей – не счесть! Начиная от бабушек с вязаными носками и заканчивая девочками с фенечками. И все сделанное – ручная работа. За границей это очень высоко ценится, а в России до недавнего времени еще не понимали, откуда берутся цены на такие товары. Ручную работу было тяжело продать. Но постепенно к югорчанам приходило осознание, что это что-то уникальное, твое, в единственном экземпляре, а не обезличенная заводская штамповка. Прогресс налицо – еще в 2012 году в Сургуте было не достать многих материалов для творчества, а теперь магазины предлагают все: пуговки, запонки, застежки, специализированные краски для стекла и керамики… Индустрия творчества в округе набирает обороты!
Новые веяния
Однако, по словам Анастасии, не все так просто. На работе частных творческих мастерских сказывается ослабление курса рубля.
– Большинство фурнитуры мы покупаем за границей и сдерживаем цены, лишь делая крупные заказы. Детям очень важно работать с качественными материалами, – говорит артдиректор.
И, продолжая мысль, рассуждает на тему конкурентоспособности частного бизнеса и государственных структур, работающих в сфере организации досуга населения:
– В чем главные наши отличия от государственных домов творчества? На первый взгляд – ни в чем. Те же дети, те же преподаватели. Но в государственных учреждениях родители не платят за уроки и при этом сами закупают инвентарь, а в частных мастерских они платят за мастер-классы, но их детям все необходимое предоставляют на месте. Второе существенное отличие – скорость внедрения той или иной творческой дисциплины. Например, я, начиная работать в этой сфере со своим декупажем, смотрелась дико. Обычно преподаватели по декоративно-прикладному искусству с их стандартным набором – роспись по дереву, бисероплетение и вышивание – не успевают за новыми веяниями и их внедрением в обучающие госпрограммы. Скрапбукинг (искусство украшения фотоальбомов, книг и т. д.), фелтинг (валяние рисунка на войлоке), квиллинг (изготовление аппликаций из скрученных в спиральки длинных полосок бумаги) и многое другое, – это все пришло к нам относительно недавно. Конечно, то же валяние из шерсти в нашей стране существовало и раньше, но подразумевалось под этим создание валенок или, максимум, жилеток. А за границей оно давно перешло на уровень искусства: там валяют пуговицы, шляпки, различные украшения, кофты, платья, игрушки… Фантазии нет предела. И для этого у людей есть развитая инфраструктура. Взять обыкновенный дырокол – у нас с его помощью можно сделать лишь две дырочки на листе бумаги, а в любом европейском магазинчике вы найдете дыроколы, делающие узоры такой сложности, что их невозможно повторить вручную. Все это позволяет создавать необычайные вещи. А заниматься таким творчеством интересно как детям, так и их родителям.
Воспитание через творчество
Работать по принципу «купи-продай» в такой сфере, как творчество, скучно, отмечает глава «АртСургута».
– В школе социального предпринимательства я стала задумываться о том, какую пользу мы, бизнесмены Югры, можем принести обществу. Сейчас у меня есть 110 квадратных метров, пять комнат, в которых проходят мастер-классы и уроки танцев. Глядя на счастливых мам, которые могут заняться собой и на это время отдать ребенка в руки профессионалов, я хотела бы сделать эти услуги доступнее для населения. У меня работают люди с образованием, неравнодушные, поэтому в качестве доброй воли мы могли бы проводить часть уроков бесплатно для малообеспеченных семей, детей-инвалидов и так далее. Но все упирается в необходимость оплаты аренды помещения и фурнитуры. Сейчас тяжело нести такие убытки. Хорошо, что в Югре существует грантовая поддержка социального бизнеса. Например, если мы получим дотации, то сможем проводить бесплатные уроки на постоянной основе. Наш бизнес открыт – мы легко отчитаемся за каждую купленную бумажку, ленточку или краску. И как итог – счастливые дети и родители. Как профессиональный детский психолог отмечу, что в юном возрасте очень важно развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук. Нельзя просто дать ребенку планшет и забыть о нем. Конечно, трехлетнему малышу тяжело заниматься чем-то дольше 10–15 минут, но к пяти годам он становится способным к сосредоточению и усидчивости. Важно воспитывать это в нем постепенно, тогда он будет стремиться провести время с пользой. А как бизнесмен скажу, что слежу за творческой обстановкой в городе и округе. Частных мастерских и студий становится больше, и это хорошо, – заключила Анастасия Вишневская.
Опубликованных комментариев пока нет.