Соединить все пути
Компания «Речной порт Нефтеюганск» представила межнавигационные наплавные мосты, которые могут функционировать круглогодично и устанавливаться на любой водной преграде в Югре.
– Мобильный мост можно поставить в любое место и осуществлять пропуск автотранспортной техники до 120 тонн. При подходе судов в навигационный период мы открываем мост, пропускаем теплоходы и закрываем его. В сутки у нас бывает до 24 разводов по 15–20 минут, то есть примерно каждый час. Предусмотрен проход и маломерных судов, мы не создаем преград для местного населения, рыбаков и охотников, – рассказал исполнительный директор компании Валерий Коваленко.
Сейчас у предприятия больше 10 проектов в Югре и на Ямале. Когда поступает заказ, специалисты выезжают на место, осматривают береговую полосу и водную преграду, разрабатывают проект и согласовывают его со всеми профильными организациями, затем модернизируют мостовые секции, привозят на место, устанавливают и эксплуатируют. Особенно актуален такой проект для Югры с огромным количеством водных артерий и ледовых переправ, где грузоподъемность ограничена.
Наши в Омане
«ЮВЛ Роботикс-Югра» представила на выставке беспилотный летательный аппарат, который можно использовать для доставки различных грузов. Также его радары позволяют замерять толщину льда (например, при проверке зимников), с помощью приборов можно фиксировать области с утечкой метана на промышленных объектах и многое другое. Как отметил представитель компании Василий Семин, функционал и наполнение аппарата зависят от того, какую задачу поставил заказчик.
Беспилотник устойчив к дождю и снегу, но, как и любая летная техника, в непогоду работать не может. Аппарат прошел испытание в Западной Сибири и в пустынях аравийского государства Оман и доказал свою надежность в разных климатических условиях.
– В столице Омана Маскате у нас есть проект по почтовой доставке, мы – представители единственной страны, которая получила разрешение на такие полеты в небе этого государства, что очень сложно сделать. Мы разработали специальный постамат и развертываем сеть доставки по Маскату, – рассказал Василий Семин.
Еще одна особенность аппарата – в отличие от других квадрокоптеров, он работает не на батарейках, а на бензине, дальность его полета – 80–100 километров. Так что теоретически, имея сеть заправок на маршруте, его можно отправить куда угодно.
Вслед за солнцем
Доцент Института нефти и газа ЮГУ Станислав Долингер представил солнечную батарею, которая, благодаря системе управления и позиционирования, намного эффективнее других аналогов. Кроме того, она оснащена функцией самодиагностики.
– В Ханты-Мансийске летом угол движения солнца почти 300 градусов, и в это время эффективность работы батареи снижается. Мы сделали опытный образец с двумя способами определения положения солнца. Там стоит датчик, который синхронизируется с точным временем, знает позицию и расположение солнца в этот момент, и датчик освещенности, который делится на секторы, и какой сектор в этот момент лучше освещен, в ту сторону батарея и поворачивается, – пояснил Станислав Долингер.
Кроме того, если батарею занесет снегом, она может нагреться и растопить его или стряхнуть с панели одним движением или вибрацией. Если прибор самостоятельно не справится с проблемой, сообщение об этом придет оператору. Солнечная батарея рассчитана на 100 ватт (одна лампочка – около 20 ватт). Зимой пройдут испытания в тяжелых климатических условиях.
Помимо этих трех площадок, свои разработки на выставке Югорского промышленно-инвестиционного форума представили «Югра-Экология», «Лукойл», Сургутский госуниверситет, банк «Открытие» и многие другие. Все проекты актуальны и интересны не только для нашего региона, но и для других субъектов России.
Опубликованных комментариев пока нет.