×
Общество
0

Инспекторы ГИМС напоминают правила безопасного поведения на льду

Из-за аномально теплой зимы в Сургутском районе на сегодняшний день открыта только половина из шести ледовых переправ. Межмуниципальных переправ в районе нет, поскольку территория практически полностью обеспечена сетью автомобильных дорог. Действующие переправы — технологические, ими пользуются практически все нефтегазовые компании региона, такие как ПАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Роснефть», ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз». На тех, что сегодня действуют, грузоподъемность снижена до 20 тонн, хотя в прошлые годы в этот же период инспекторы ГИМС давали добро на прохождение большегрузным автомобилям грузоподъемностью до 40 тонн.

Ждут погоды у  реки

— Мы не можем увеличить тоннаж, потому что толщина льда не позволяет, — пояснил руководитель Сургутского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО-Югре», старший инспектор Роман Хрущев. — Вы, наверное, знаете, что в декабре на переправе через Иртыш под лед провалился грузовик. Водитель погиб!

Всему виной теплая зима. Сегодня даже на Оби расчетная толщина льда составляет от 30 до 65 сантиметров, хотя в обычные годы лед намораживался до полутора метров. Ситуация не критическая, но опасная, говорят сотрудники ГИМС, и требует пристального внимания. Особенно тех, кто использует снегоходную технику при передвижении по льду. Из-за теплой погоды на водных объектах Сургутского района немало участков, где вода выступает поверх льда, образуя так называемые промоины. После сильного снегопада эти «окна» становятся практически невидимыми. И, если человек, управляющий снегоходом, попадает в эти промоины и уходит под лед, то шансов спастись у него практически нет. Его сразу сносит течением.

В связи с этой сложной ситуацией, инспекторы ГИМС МЧС совместно с Ростехнадзором провели операцию «Снегоход».

— В ближайшее время, я думаю, мы вновь проведем подобное мероприятие, поскольку ситуация на водных объектах остается сложной. Мы до сих пор не можем открыть переправы в районе по той причине, что не можем их наморозить, — отметил Роман Хрущев. —  В этом году лед на Оби аномально тонкий, мы ожидаем, что при таком температурном режиме ледоход может быть очень ранним. Хотя среднегодовая температура в нашем регионе пока удерживается, и в феврале-марте мы ожидаем установление низких температур.

Однако в настоящее время службам, эксплуатирующим ледовые переправы, в буквальном смысле приходится ждать у реки погоды. Чтобы лед окреп, достаточно нескольких морозных дней. За это время работники зальют и наморозят дополнительные сантиметры дорожного полотна. По прогнозам синоптиков, ждать осталось немного: морозная погода ожидается в районе уже в конце недели.

Рыбакам и море по колено

А пока приходится следить за ситуацией на водных объектах в режиме реального времени. Все-таки первый лед разительно отличается от того, какой образуется сегодня на реках. Он монолитный, прочный и даже при небольшой толщине способен удерживать большой вес. Весной лед становится рыхлым, образуется трубчатая структура, по сути, он превращается в прессованный снег. Такой лед, по словам старшего инспектора ГИМС, ломается без характерного хруста и треска, фактически одномоментно. Сейчас на реках и озерах ситуация опасна тем, что лед продавливается водой как сверху, так и снизу, в результате чего и образуется та самая трубчатая структура, которая обычно наблюдается в весенний период. Более того, даже на озерах и карьерах, где фактически отсутствует течение, из-за неустойчивых температур структура льда остается хрупкой, при этом прочность его может значительно уменьшаться, что существенно увеличивает опасность. Любителям зимней рыбалки следует взять данные факторы на заметку и соблюдать крайнюю осторожность при выходе на водоем.

— Наиболее опасными являются место сопряжения льда с береговой линией, — уточняет Роман Хрущев. —  Выезд либо выход на лед должен осуществляться после проверки прочности кромки льда с помощью простукивания подручными предметами. Не надо также передвигаться по льду толпой, лучше всего идти гуськом, соблюдая определенную дистанцию.

Рыболовы вообще доставляют спасателям немало хлопот, а в такую аномальную зиму это увлечение россиян лишь добавляет головной боли. Обычная картина на зимних реках, когда рыбаки, сгуртовавшись на небольшом пятачке, пробуривают на одном геккаре десятки лунок. В крутые морозы лед способен вынести подобную нагрузку, но только не в эту зиму, предупреждают инспекторы ГИМС.

— Конечно, для рыбаков лед толщиной 30 сантиметров милое дело — не надо долго бурить, проблема в том, что они при этом рискуют сами уйти под лед.  Но могу отметить, что сургутские рыболовы в этом году, как никогда, проявляют разумную осторожность и сознательность. Во всяком случае на данный момент не зафиксировано ни одного чрезвычайного происшествия, связанного с любителями подледного лова. Кстати, как и  с водителями самоходной техники, к которой относятся и снегоходы, пользующиеся большим спросом у сургутян.


Памятка для водителей самоходного транспорта 

Для преодоления водного объекта необходимо использовать только введенные в эксплуатацию ледовые переправы.

Безопасная толщина льда для передвижения на внедорожных мототранспортных средствах (снегоходах) должна составлять не менее 15 сантиметров без учета снежного покрова.

Пересечение водного объекта должно осуществляться по кратчайшему пути. Особую бдительность необходимо проявлять при наличии свежего снега, скрывающего опасные места.

Не пейте алкоголь за рулем! Спиртное увеличивает чувство усталости, ослабляет вашу способность принимать верные решения и замедляет время реакции.






Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии