- Я была тогда уже замужем, мы с мужем приехали в деревню к родителям и там встретились с односельчанином, который работал на Севере. Разговорились, он нам и говорит: «Что же вы такие молодые сидите здесь? Сейчас на Севере грандиозная стройка идет. Езжайте туда, там большие перспективы, настоящее дело». И мы решили поехать в Магадан. Но в аэропорту познакомились с группой людей, которые летели на работу в Мегион. Они уговорили нас лететь вместе с ними: «Зачем вам этот Магадан, когда в Тюменской области рабочие руки нужны позарез. Устроитесь без проблем, а заработки нисколько не меньше, чем на Магадане». Представляете, какая жизнь была тогда, – запросто через всю страну можно было улететь куда угодно! Так мы оказались в Мегионе, - вспоминает Валентина Павловна.
Шел 1977 год. В те годы Мегион был небольшим рабочим поселком, Валентину поразили кучи мусора на улице, тучи песка, балки и бараки. После ухоженной, тихой и уютной Полтавы жить в условиях сурового северного быта было для нее большим испытанием. Ко всему прочему, молодая женщина затосковала по маленькой дочурке, которую оставила на руках родителей мужа, и через две недели Валентина вернулась в Полтаву. Муж, отработав три месяца, тоже решил вернуться домой.
Но странное дело, через пару месяцев он вновь засобирался на Север. И в марте 1978-го глава семьи улетел в Сургут. Практически сразу же устроился на работу, получил жилье, довольно типичное для тех лет: вагончик на Черном Мысу. Сегодня эта часть города известна как поселок СУ-4. И уже в мае в Сургут приехала Валентина с дочкой. Работу искать не пришлось - бухгалтер по профессии, она сразу была оформлена в Сургутнефтегаз на Центральную трубную базу.
- Начинала работать кассиром, затем бухгалтером, а когда ребенок пошел в школу, я перешла оператором в цех, где был сменный график. У меня стало больше свободного времени для того, чтобы заниматься с дочкой. А когда она подросла, я вернулась в бухгалтерию. И работала вплоть до 2009 года, пока не ушла на пенсию. Вот и вся моя трудовая биография: более тридцати лет на одном предприятии. Для меня и Сургут, и Сургутнефтегаз стали родными. Вся жизнь здесь прошла, а ведь в первый приезд я просто сбежала отсюда и думала, что никогда и ни за что не вернусь на Север, - смеется Валентина Павловна.
Мы предполагаем, а судьба располагает - есть в этом расхожем изречении немалая доля истины. Сургут жестко испытывал семью Варварук на прочность: житье в вагончике далеко не мед, а потому радости не было предела, когда семья через пять лет получила свою первую квартиру в деревянном доме. Но ровно через три года случился пожар, и дом сгорел дотла. Семья начала вить свое гнездо с нуля, а вскоре получила новую квартиру. Жизнь пошла своим чередом. Валентина и не заметила, как пролетели тридцать лет. Для многих выход на пенсию – настоящий стресс: рушится привычный мир, теряется смысл жизни. Валентина Павловна решила для себя эту проблему просто – она пришла в Общество неработающих пенсионеров компании, в кружок рукоделия.
- Мои увлечения – вязание, бисероплетение… Сидеть в четырех стенах или на лавочке и причитать, как все кругом плохо, – это не для меня. Мне нужно движение, общение, нужна работа. Когда меня избрали в совет, я даже обрадовалась - круг моих забот значительно расширился, будни наполнились новым смыслом. Я отвечаю не только за себя, но и за всех, кто входит в наше общество. Пока силы есть, буду работать. Жить для себя – это так скучно! Знаете, пенсия – это не конец жизни, жизнь продолжается, а какой она будет – каждый решает сам.
Опубликованных комментариев пока нет.