×
Экономика
0

Известные предприниматели Сургута упрекнули коллег в увлеченности соцсетями в ущерб реальному качеству услуг

На прошлой неделе в своем аккаунте Фэйсбук известный в городе предприниматель Тарас Криштанович поделился своим негативным опытом в получении сервиса от одной из местных компаний. Пост вызвал активное обсуждение в комментариях, которое свелось к тезису, что сегодня бизнес настолько увлечен продвижением в интернете, что забывает о качестве самой работы и оказываемых услуг. 

Фантик красивый, а что внутри?

Тарас Криштанович поведал подписчикам о том, что хотел получить некую услугу у достаточно раскрученной в Сургуте фирмы. Притом владелец этой фирмы имеет весьма популярный по сургутским меркам аккаунт в Инстаграме: регулярно публикует свои фотографии в красивых интерьерах и с локально известными людьми. Посты при этом подкрепляются вдохновляющими текстами о том, как достичь успеха в бизнесе.

«Меня, в принципе, веселят подобные творческие излияния, так как смотрятся они коряво и ничего кроме улыбки не вызывают у адекватных людей», — не сдержался Криштанович.

Как оказалось, после нескольких попыток оформить заказ на сайте описанной компании, автор поста потерпел фиаско. Ему перезвонили только спустя 1,5 часа после его обращения, когда он успел оформить услугу и получить ее в течение получаса в другой компании. Притом, как отметил Криштанович, сайт второй был похуже и директора он в лицо не знает.

Описанная ситуация спровоцировала бурное обсуждение на тему: чем чревато продвижение личного бренда в бизнесе и можно ли успеть за двумя зайцами? Большинство комментаторов отметили, что также, как и автор публикации, не приемлют, когда  в бизнесе происходит подмена понятий.

Номер в отеле и арендованный авто

— Это отрицательная сторона социальных сетей, — поделился в общении с «Сургутской трибуной» предприниматель Ринат Салахутдинов. — Сегодня люди берут на прокат машины, одежду, снимают себе офисы в «Москва сити» специально для фотосессии. И все это для того, чтобы показать, какие они классные. Но на самом деле это все фарс. У многих из них ничего из того, что изображено на фотографиях, нет. Обвинять в этом я никого не могу, это их выбор своего позиционирования. Нужно понимать, что публикации в соцсетях — это красивая обложка, за которой может скрываться далеко не то, что кажется.

Ринат Салахутдинов как раз из тех предпринимателей, о ком сургутяне могут немало узнать из соцсетей. Он много рассказывает о своем бизнес-опыте, знакомит подписчиков с работой своих компаний и регулярно публикует соответствующие фото и видео. Притом в его аккаунтах не встретишь фотографий, так или иначе формирующих образ роскошной жизни.

— Я в этом смысле живу достаточно аскетично. Для меня это необходимый маркетинг. Веду аккаунт для того, чтобы привлекать внимание к себе и к своему бизнесу. И это основная цель, нет смысла лукавить, — продолжает Салахутдинов.

Раньше бизнесмен размещал рекламу в приложениях навигации по городу. Сейчас же всю рекламу он перевел в интернет, причем именно в собственные соцсети, за которыми следит самостоятельно. У Салахутдинова есть специалист, который выкладывает посты и использует технические возможности Инстаграма: фолловинг, лайкинг, комментирование и т.  д. При этом фотографии и тексты постов предприниматель готовит самостоятельно.

— Конечно, это отнимает огромное количество времени, но я отношусь к этому, как к работе, наряду со всеми остальными задачами руководителя, — подытожил наш собеседник.

Обратная сторона медали — это те предприниматели, которые слишком много корпят над созданием образа, не развиваясь в своей непосредственной деятельности. Много сейчас и тех, кто нанимает SMM-специалистов и полностью возлагает на них создание успешного образа. Образ, конечно, вырисовывается, но с реальностью зачастую он не имеет ничего общего.

Слишком увлеклись

— Я часто наблюдаю несоответствие реального уровня мышления и деятельности человека с его заявлениями в соцсетях, — говорит сургутский копирайтер Ирина Логвиненко. — Встречала и очевидный обман с подставными фотографиями опыта работ из фотостоков. Но у нас есть мозг и система связей, чтобы перепроверить, соответствует ли человек всей внешней мишуре в виде философских постов, поддельных или настоящих атрибутов роскоши, кредитных или заработанных люксовых автомобилей и прочего.

Ирина пишет заказные тексты для многих сургутских бизнесменов от их лица. Сейчас эта практика широко распространена, так предприниматели разгружают себя, не пренебрегая таким важным инструментом, как продвижение в соцсетях.

— У меня написание коммерческих текстов и заказных постов обычно происходит так: по телефону или на встрече человек подробно рассказывает мне о том, чем хочет поделиться с подписчиками. Я задаю уточняющие вопросы и оформляю его мысли и манеру общения в лаконичный и содержательный текст. Получается текст в стиле общения этого человека или компании, но читабельнее, так как составлен профессиональным копирайтером, — добавляет Ирина Логвиненко.

При этом девушка признает, что некоторые бизнесмены действительно тратят слишком много времени на это модное увлечение. Начинающий сургутский предприниматель Олег Пискунов, который совсем недавно стал вести личный блог в Инстаграме, считает, что возникшие явления связаны с запросами современного общества. Иными словами, мы получаем тех героев, которых заслужили.   

— Люди стремятся к успеху, саморазвитию, к тому, чтобы больше зарабатывать, не работать в найме, — делится с «СТ» Олег Пискунов. — Мало кто старается исполнять свою работу качественно, послужить кому-то, принести пользу. Если бы во главе стояла наша внутренняя потребность отдавать, то мы не имели бы такой проблемы сегодня.

Теги статьи: #Сургут #Бизнес

Автор текста: Наталья Антонова    Автор фото: pixabay.com

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии