×
Культура
0

Известный в России и Европе диджей Андрей Джахая о том, как политика влияет на музыкальные вкусы людей и почему в нашей стране так любят попсу

Диджей и резидент крупных фестивалей по всему миру Андрей Джахая работает под творческим псевдонимом The Dual Personality, что означает «Раздвоение личности». Живет Андрей в Санкт-Петербурге, выступает на площадках России, Европы и Америки. Его можно смело назвать одним из самых принципиальных диджеев, играющих электронную музыку. С Сургутом у Андрея давняя дружба, его приглашают с гастролями. Здесь живут его товарищи и уже немало поклонников. Журналисты «Сургутской трибуны» встретились с музыкантом на фестивале в честь Дня физкультурника, где он выступал. Планировали поговорить только о музыке, но Андрей оказался куда более разносторонним собеседником — с большими познаниями в истории, политике и бизнесе. 

 – Андрей, ты играл в Сургуте на открытой площадке — стадионе, не в клубе. Многие впервые познакомились с твоим творчеством. Было видно, что людям «заходят» твои треки, но они зажаты. Танцевали в итоге единицы… Это нормальное явление для российских регионов? 

— Я в Китае играл один раз два или три часа. Все это время люди стояли как вкопанные и смотрели. Спрашиваю у местных: «Это нормально?». Отвечают: «Да, на предыдущем диджее вообще все ушли…» Я уверен, что взрослые люди, которые пришли на мое выступление в Сургуте, стоят и думают: «Что за ерунда? Как можно здесь такую музыку играть. Здесь же типа спорт, молодежь, ЗОЖ...» Открытый свет и очень сложно людям раскрепоститься. Когда ты хочешь выйти подвигаться, а все на тебя смотрят и боятся присоединиться. Стесняться начинают. Это наш менталитет. В Европе же всем все равно. Потому что там демократия. В России ты на меня покажешь пальцем и скажешь: «Почему ты танцуешь?». Мы по менталитету становимся все ближе к Китаю. Осталось только сделать железный занавес, свой интернет и все. У нас же сейчас еще очень мощно развивается военная промышленность. Из-за этого мы начнем отдавать предпочтение военным фильмам, песням. Группу «Любе» будем слушать. Ничего не имею против такой музыки и самого коллектива, но вы понимаете о чем я.  Хотя у нас крутая молодежь. Они другие. Они не выросли в СССР, у них мышление более свободное. И это уже заметно. Они могут сказать свое слово. Главное, чтобы понимали, чего сами хотят, что их интересует и что есть правда. Я рад, что ко мне на концерты приходят такие люди. Для них я играю свою музыку, которую большинство может и не понять. 

 – А где принимают электронную музыку? 

 —  Все же зависит не от людей, а от государства, в котором они живут. Политика навязывает свое мышление и вкусы. Образованному человеку сложно что-то внушить. Сейчас основная масса россиян слушает ту музыку, на которой зарабатывают деньги. По 10–15 тысяч подписчиков в инстаграме, и все мы такие офигенные. Делаем свою одежду, бургеры… модели, актеры, визажисты…  Это круто, что талант сейчас можно так просто представить миру. Но в таком потоке настоящие таланты могут и затеряться.  Музыкальная индустрия — один из самых ликвидных видов бизнеса после торговли оружием и наркотиками. Представьте окупаемость. Мы с вами можем сделать один крутой трек. Поставить его на радио. Вложить 100 тысяч рублей. И поехали кататься по России. В  «Нефтяник» Сургута сколько человек вмещается? 5–10 тысяч... Вложения в трек окупились за счет одного концерта. При грамотной политике и условиях, конечно. 

 – Играть «свою музыку», которую понимают единицы, не выгодно? 

 — Я люблю рок и часто использую жесткий метал, чтоб прям бескомпромиссно звучало. В Европе такая музыка котируется. В России же порой приходится слышать: «Эй, чувак, ты что делаешь? Включи что-нибудь из серии Тимы Белоруских». Это чистая история про деньги. Я такую музыку тоже продаю. В России на самом деле продается вообще все. Просто есть люди — и я в их числе, кто не во все вкладывается. Бузова же продается? Просто у нее своя аудитория. Она вкладывает деньги и находит обратную связь. Откуда такая популярность? Откройте ее инстаграм, посмотрите сколько у нее подписчиков. Правильно выстроен пиар. Мы ведемся на шоу. Нам не интересна правдивая история. Нам нужна красивая картинка.

 – Приходилось ли тебе заниматься постпродакшином для той же Бузовой и представителей шоу-бизнеса? 

 — Скажу честно, да. Все хотят есть, чего скрывать. Не буду называть имена артистов, с которыми работал. Я с этого имею не так много, как за продажу трека. Самая большая сумма, которую заплатили, это 70 тысяч, подчеркиваю, рублей.  При том, что я не называл цену. Мне просто сказали: у нас есть такой бюджет.

 – Как много твоей музыки продается? И где лучше — в России или за рубежом?

— Больше всего покупает США. В России вообще не идет. Раньше я на эту историю «забивал». Сейчас я себя ставлю в жесткие рамки, мне нравится это состояние. Начинаю анализировать. В России все очень просто, если у тебя есть знакомые, ты подходишь и говоришь: «Братан, помоги мне, чтобы я был классным». Чтобы электронную музыку покупали в нашей стране, надо ориентироваться на условия рынка.  Я пока еще не могу диктовать свои правила, делать продукт, который хочу. Как пример — Иван Дорн. Он сделал  «Стыцамэн», «Не надо стесняться» и все эти знакомые нам темы. На пике популярности уехал в Америку, выпустил альбом совершенно другой музыки. И все такие: «А это вообще о чем?». А Иван сделал музыку, которая ему близка. В США и других странах поняли и покупали, в России армия фанатов сократилась в несколько раз. Но ему это не мешает, он продолжает делать свою историю. 

 – Кстати, есть стереотип, что электронную музыку слушают люди с зависимостью. Все эти ночные клубы и фестивали наложили свой отпечаток... 

 — Я не пью и не употребляю вообще. Если вам понравилась моя музыка, которую я играл в Сургуте, это же не значит, что вы все тут наркоманы. Этот стереотип сложился давно. Мы же не берем в общем, мы берем маленький процент. Раньше на больших фестивалях в Питере собиралось по 16 тысяч человек. Понятно, что маленький процент был под наркотиками, — это никак не проконтролировать. Мы в магазин идем и не знаем, кого там встретим. Не ведитесь на чужое мнение.  Нравится танцевать — танцуйте. Стереотипное мышление не дает максимально развиваться. Я играл на фестивале, посвященном спорту. Мой друг Александр Алиев в вашем городе известный каратист. Он тоже играет электронную музыку. Думайте, анализируйте, не идите на поводу у массового бессознательного мышления. Будьте личностью. И тогда увидите личностей в музыке. 

Андрей Джахая (The Dual Personality), 31 год, г. Санкт-Петербург Победитель Всемирного конкурса ремиксов группы Linkin Park на трек "Lost In The Echo" Издается на известных лейблах: Bang It Records, Vicious Bitch Records, Straight Up Records, Big Alliance Records, Zeskullz Records, Effective Records и других Совместные радио-шоу с Dj Kosinus для Record Club на Radio Record Резидент крупнейшего в России фестиваля RECORD TRAP Участник одной из крупнейших конференций в сфере электронной музыки Amsterdam Dance Event (ADE 2015).




Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии