С 21 декабря весь общественный транспорт Сургута будет работать по новым правилам. Нет, число маршрутов останется прежним, как и их направление. А вот цена, возможно, вырастет. При этом не исключено, что количество самих автобусов уменьшится. В городской администрации объясняют: причиной изменений стал приказ Министерства транспорта России, который устанавливает новые формулы расчета затрат по общественному транспорту.
Каждый год из городского бюджета Сургута выделялась обязательная сумма – субсидия на компенсацию части платы граждан за проезд. Согласно расчетам, цена за билет в 23,5 рубля не покрывала всех нужд предприятия, занимающегося общественными перевозками. Разницу доплачивал город. В этом году субсидия составила около 800 млн рублей.
– Сейчас расчет затрат по общественному транспорту высчитывается абсолютно иначе. Исходя из новой формулы, чтобы покрыть часть расходов и при этом не повышать плату за проезд для граждан, нам необходимо около 1,9 млрд рублей. Таких средств, естественно, в бюджете Сургута изыскать не представляется возможным, – прокомментировал «Сургутской трибуне» начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Рустам Гильманов.
Единственный выход, который видят сейчас городские власти, – перевести часть маршрутов на коммерческую основу. То есть расчет стоимости билетов на них будет регулировать исключительно сам перевозчик, исходя из своих затрат. Сейчас в Сургуте существует 40 маршрутов. 22 из них – постоянные, 13 сезонных и пять временных.
– Уменьшать количество маршрутов мы не будем, это нецелесообразно. Было принято решение часть маршрутов перевести на нерегулируемые тарифы. Субсидировать из бюджета города их не будут, а значит, что перевозчик самостоятельно будет рассчитывать стоимость проезда. Субсидирование останется на сезонных маршрутах и части постоянных, – говорит Рустам Гильманов.
Один из самых горячих маршрутов Сургута – №45, – как раз и станет коммерческим. Генеральный директор компании-перевозчика ООО «Центр», которая и предоставляет горожанам этот маршрут, – Андрей Лупеев объясняет, что в таковых условиях говорить о прежней стоимости проезда практически нельзя.
– Мы не можем работать себе в убыток. Раньше часть затрат покрывал город, сейчас денег нет, и мы вынуждены выживать, как можем. Конечно, стоимость проезда будет расти. Пока спрогнозировать точно невозможно, – нужно дождаться аукционов. Но мы уже готовимся к тому, что вновь подорожает цена на топливо. А смысл нам работать себе в убыток? – рассказывает Андрей Лупеев.
Пока перевозчики только готовятся работать по новым правилам, но уже рассматривают разные варианты развития событий. И если работать в таких условиях будет невыгодно, то количество автобусов на привычных маршрутах может сократиться.
Тем временем департамент городского хозяйства Сургута отправил несколько писем в адрес Министерства транспорта России с просьбой пересмотреть новый приказ, который регламентирует порядок расчетов затрат на общественный транспорт. С подобными просьбами в адрес федералов обратились и другие муниципалитеты Югры.
Опубликованных комментариев пока нет.