Как нынче живется велосипедисту в городе?
Сразу три владельца велосипедов на днях обратились в дежурные части отделов полиции УМВД России по г. Нижневартовску с заявлениями о краже имущества.
Температура воздуха в салонах автомобилей резко повысилась. Кондиционер помогает не всегда. Многие задумываются: нужны ли им эти дорожные мучения? Ведь можно пересесть и на другой транспорт - мотоцикл, превосходно лавирующий среди машин, или… велосипед. Да вот только с последним участником дорожного движения на дорогах города (и не только), если верить сводкам происшествий, постоянно что-то случается.
Берегите свое имущество
С открытием велосипедного сезона участились и кражи двухколесных друзей. И, как показывает практика, в основном они происходят из-за халатного отношения хозяев к своему имуществу.
Так, с площадки первого этажа жилого дома по Комсомольскому бульвару пропал велосипед стоимостью 8 тысяч рублей. Как было установлено, его владелец оставил своего двухколесного друга в общем коридоре в подъезде. Велосипед украли утром, а заявление в полицию было подано только после обеда.
Второй велосипед был похищен с первого этажа жилого дома по ул. Пионерской. Владелец понес убытки на сумму 3 тысячи рублей. Не досчитались колес хозяева еще одного двухколесного транспортного средства. Оставив велосипед на общем балконе дома по ул. Маршала Жукова, владельцы при очередном осмотре заметили, что велосипед разукомплектован. Сейчас по всем фактам проводятся проверки.
Проводя оперативные мероприятия по розыску лиц, причастных к хищениям велосипедов, сотрудники полиции установили двух несовершеннолетних 2001 года, которые признались, что в конце мая из дома по ул. 60 лет Октября похитили велосипед. Материал по участию подростков в краже находится на изучении в прокуратуре города.
Для профилактики имущественных преступлений полицейские продолжают мероприятия с населением, где при встрече настоятельно рекомендуют владельцам не оставлять велосипеды без присмотра, предпринимать различные меры для сохранности имущества. В случае выявления преступления обращаться в правоохранительные органы незамедлительно.
Это не игрушка
Многим кажется, что двухколесным может управлять каждый. Даже и думать не надо - сел, педали крутишь, едешь себе спокойно. Или разгоняешься. Ветерок в лицо дует - наслаждение.
Однако велосипед - не игрушка. Оказывается, каждый год открытие велосипедного сезона становится головной болью для дорожных полицейских. А еще хуже - болью для самих велосипедистов. В буквальном смысле слова.
- С каждым годом все больше горожан начинают заниматься этим видом спорта, - говорит инспектор группы пропаганды ГИБДД Нижневартовска Николай Дубаенко. - Кто-то на время оставляет свои авто, некоторые считают велосипед лучшим тренажером для восстановления здоровья и сил. Для детворы - это забава и приключения. И если дворы и СОТы еще могут по большей части считаться безопасными, то выезд велосипедиста на дорогу всегда сопряжен с определенным уровнем риска. Увы, статистика пугает. В прошлом году немало велосипедистов попали в ДТП.
Часто к трагедиям приводит не несчастный случай, а пренебрежение элементарными правилами - человек на велосипеде не знает Правил дорожного движения и забывает про защиту: катафоты и шлемы.
Мы выяснили, как велосипедистам обезопасить себя на проезжей части.
- Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Это определение велосипеда, которое дают Правила дорожного движения, - пояснили нам инспекторы ГИБДД.
Другими словами, если вы едете на велосипеде, то ваш железный конь - транспортное средство. А если идете рядом, придерживая руль руками, тогда вы пешеход. Велосипедист в зависимости от разных дорожных ситуаций будет квалифицироваться тоже по-разному.
Нарушение правил дорожного движения грозит велосипедисту административным штрафом. Если же в момент нарушения хозяин двухколесного транспорта был еще и пьян, то сумма штрафа увеличивается. Напомним, что административная ответственность наступает только с 16 лет.
Но это не значит, что несовершеннолетние полностью уходят от ответственности. Сотрудники ГИБДД составляют рапорт, передают информацию в школу, департамент образования. При повторном нарушении правил дорожного движения ставится в известность комиссия по делам несовершеннолетних
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, штрафов, а самое главное, самому остаться целым, в первую очередь надо следить за технической исправностью своего железного друга. Если вы не будете делать этого, то нарушите правила. И понесете денежное наказание.
- ПДД запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления, - поясняет Николай Дубаенко. - Соответственно любители уменьшения веса велосипеда путем удаления тормозов являются нарушителями Правил дорожного движения.
Припарковаться неГДЕ?
Велосипедисты города сегодня озвучивают, на их взгляд, главную проблему: в нашем городе им можно только кататься, а вот посещать общественные места - нет.
А все потому, что негде припарковать «железного коня». Приспособления для парковки велосипедов в нашем городе можно пересчитать по пальцам одной руки. Велосипедисты делают свои выводы - им не очень рады в торговых центрах, кинотеатрах и других общественных местах.
- Парковок для велосипедов у нас просто нет, - говорит Иван Аристов, велосипедист со стажем. - Исключение - разве что торговый центр «Европа-Сити». - Но и там мест для всех желающих не хватает.
В теплое время года многие горожане предпочитают двухколесный транспорт - это подтверждают в спортивных магазинах. В сезон ежегодно продают сотни велосипедов. Главные их покупатели - молодежь. Впрочем, в вузах проблему велостоянок считают надуманной. Говорят, что студенты предпочитают двухколесному транспорту - четырехколесный. В период сессии и приема документов найти место на стоянке для машин - целая проблема.
К сожалению, предъявить предпринимателям требования по обязательной установке велопарковок возле торговых точек никто не может.
- А ведь строительство стоянки для велисипедов совсем недорого, - продолжает Иван. - Это вам не паркинг возвести. Много ли надо средств, чтобы врыть в землю металлическую полускобку? Специально изучал этот вопрос: к примеру, в Японии под это дело заведена специальная государственная программа. А у нас что? На велосипедиста в нашем городе до сих пор смотрят как на энтузиаста-одиночку. Тем не менее оглянитесь: летом многие отказываются от машин, предпочитая велосипеды. Нет парковок для них и у предприятий города. Хотя знаю многих людей, которые добираются до работы именно на двухколесном транспорте. Мне кажется, что пришло время для решения этой проблемы.
Опубликованных комментариев пока нет.