×
Общество
0

Как пенсионеры Нижневартовска наводят порядок в собственных счетах

Выход - заплатить по счетам, но сохранить все квитанции как документ. 
Пенсионеры, несмотря на уровень доходов, самые исправные плательщики коммунальных услуг, и капитального ремонта в том числе. Вопросы, касающиеся оплаты за капремонт, пусть и не в таких количествах, как это было летом и осенью, но продолжают поступать в нашу редакцию. 
Элле Кочуровой 73 года. Она аккуратно платит по счетам. Но возникают вопросы: «За коммунальные услуги и капремонт своей 1-комнатной квартиры всегда плачу исправно. Но из месяца в месяц откуда-то берется пеня. Это небольшая сумма – иногда 3 руб-ля, иногда 5, но меня – исправного плательщика это всегда раздражает. Откуда же она берется?».
Ирина Вдовина тоже получила квитанцию за капремонт с пеней. Здесь сумма больше - 70 рублей. «А если так каждый месяц, и за год эти 70 рублей превратятся в целую тысячу?» - беспокоится она.

Даешь собственный реестр!

Вартовчанка Мария Романюк, жительница дома №26 по улице Интернациональной (ЖЭУ-13 УК-2), - бывший бухгалтер, и ее на мякине не проведешь. Еще с 90-х годов прошлого века она свои ежемесячные расходы записывает в «амбарную книгу» с прозаичным названием «Хозяйственная деятельность семьи Романюк». Все квитанции сначала собирает в отдельные файлы, а потом в конце года сшивает старым дедовским методом, как привыкла еще в годы своей бухгалтерской деятельности. 
Каждая квитанция здесь «на приколе». Но когда однажды пришел долг за капремонт, она, сама себе не поверив, раскинула на столе собственный «реестр»: все ли квитанции у нее на руках. Разложив их по годам: 2014, 2015 и 2016 гг., недосчиталась двух: самой первой – за сентябрь 2014 года и за май 2016-го. И тут же приняла решение обратиться в Югорский фонд капремонта. Долго звонила на «горячую линию», но безрезультатно. По телефону/факсу приемной фонда также не удавалось дозвониться, пока ей не пришло в голову пересчитать количество цифр в номере телефона, который она записала. Вместо 11 цифр - 12. Вот что значит внимательный бухгалтер! 
Так методом индукции Марии Афанасьевой удалось докопаться до истины и дозвониться до секретаря фонда. Вместе с ней они выяснили, что долг у нее именно за те месяцы, квитанции за которые у нее отсутствуют. Пенсионерка вспомнила, что за сентябрь 2014 года ей тогда не выдали квитанцию за капремонт в ЖЭУ, а за май 2016-го она забыла заплатить сама, потому что закрутилась в весенний сезон на огороде. Женщина заплатила долги, отправила по почте письмо-претензию (работник фонда подсказала, как его написать) с приложением копий всех квитанций. Очень скоро ей пришел ответ - письмо от 11 ноября 2016 года, что все подтвержденные квитанцией платежи учтены и в настоящее время задолженности у нее нет.
Все бы хорошо, самое время вздохнуть спокойно, но не тут-то было! В декабре ей опять пришел долг – теперь уже за ноябрь 2016 года – тысяча рублей и еще один, небольшой, отдельной квитанцией – пеня 62 рубля 42 копейки. В этот раз ей удалось, причем очень быстро, дозвониться до секретаря по номеру 8 (3467) 363 – 137, которая попросила назвать входящий номер ее письма и сказала, что сотрудник Югорского фонда во всем разберется и ей перезвонит. И правда, работник фонда - Евгений Петров очень скоро связался с женщиной, извинился и сказал, что разобрался с оплатой и никакой задолженности у нее нет. 
Сейчас семья Романюк приняла решение перестроить график платежей. И теперь Мария Афанасьевна платит за капремонт не после 19-го числа, когда получит пенсию, а с 1 по 10-е, чтобы не начислялась пеня. Тогда же делает оплату за электроэнергию и домашний телефон. А квартплату платит после 19-го. В законодательстве есть такое понятие, как «индульгенция», когда в течение 30 дней пеня по квартплате не начисляется. 
В любом случае, если даже в Югорском фонде капремонта, управляющей компании или ЖЭУ что-то напутают, на руках у нее есть документы – квитанции.
Она даже в бумагах своих родственников – вечно занятой невестки и болеющей тети хочет навести порядок. «Ведь тогда нетрудно доказать, что вы исправно платите за квартиру и за капремонт», - говорит им Мария Афанасьевна. А в ее собственном реестре есть и другие страницы, не менее важные для семьи: «Ростелеком», «Овощехранилище», «Услуги ГСК «Космос». Такой аккуратности можно только позавидовать. Наверное, в будущем такой «амбарной книге» место в Госархиве - чтобы историки и экономисты, а также наши потомки могли на примере одной семьи изучать не только рост тарифов по услугам ЖКХ, но и как жили пенсионеры вообще.

Заявить о себе обязательно

- Откуда берутся задолженность и пеня? - спросили мы специалиста по связям с общественностью Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Александра Беляева. 
- В Югорском фонде капитального ремонта более 420 000 счетов собственников многоквартирных домов и совсем небольшой штат сотрудников, их обрабатывающих. Естественно, при такой нагрузке могут возникнуть неточности. Как мы уже не раз разъясняли населению, если есть неправомерная, по мнению людей, задолженность или начислена пеня, обязательно нужно разбираться индивидуально, - говорит Беляев. Причин может быть несколько. За капитальный ремонт в Югре собственники жилья начали платить с сентября 2014 года, с тех пор кто-то мог пропустить ежемесячный платеж, потому и пришла оплата в двойном размере. Иногда виноват компьютер. Так, летом случился компьютерный сбой в связи с переходом на новую форму платежных документов. Начиная с июля в квитанциях начали указывать сальдо (в бухгалтерском учете - разность между поступлениями и расходами за определенный промежуток времени). До июля 2016 года Югорский фонд капремонта присылал только начисление за месяц, и жильцы не могли увидеть уплаченные ранее суммы или свою задолженность, если таковая действительно имеется. После того случая специалисты нашего фонда в срочном порядке выезжали в Нижневартовск, чтобы работать с людьми на месте.
Часто операционисты в банке набирают неправильно номера лицевых счетов, а сами плательщики недостаточно внимательно проверяют информацию. Эти средства, конечно, не уходят в никуда, в любом случае попадают на общий счет Югорского фонда. Но нужно время, чтобы идентифицировать такие лицевые счета - говоря проще, перевести ваши деньги с общего счета на ваш лицевой счет Сроки рассмотрения таких случаев занимают 30 дней. Связаться со специалистами Югорского фонда капитального ремонта мкд при возникающих проблемах с оплатой за услуги капремонта трудно по той причине, что всего лишь три сотрудника задействованы на «горячей линии». Заявить о себе нужно обязательно. Способов несколько. Если не получается дозвониться по тел. 8-800-100-21-86, можно звонить в приемную: 8(3467) 363-137, и специалисты возьмут ваш вопрос на карандаш. Можно зайти на сайт фонда: kapremontugra.ru и оставить там заявку. В течение 10 дней она будет рассмотрена, и вы получите ответ.
Связаться с работниками фонда можно по почте: направить заявление на имя директора Югорского фонда капитального ремонта Дарибабиной Елены Владимировны, приложив копии квитанций с сентября 2014 года, с просьбой произвести перерасчет. Адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29. Заявление можно отправить по факсу 8(3467) 363 -138 или электронному адресу: info@kapremontugra.ru. Ваш вопрос обязательно будет поставлен на контроль, и вам сделают перерасчет и пришлют выписку по лицевому счету. При отправке заявления не забудьте указать свой почтовый или электронный адрес и номер лицевого счета. Но если есть задолженность – придется оплатить. 

Теги статьи: #Югра #Нижневартовск #Пенсионеры #Капремонт

Автор текста: Местное время   Автор фото: Gubdaily.Ru

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии