В последние годы югорский завод МДФ испытывает сложности из-за двух факторов: перепроизводства плиты в России и снижения покупательной способности. Решением проблемы стал выход на внешние рынки.
ООО «Завод МДФ» – градообразующее предприятие в Кондинском районе. В прошлом году его сотрудники произвели 42 тысячи кубометров плиты МДФ, а также заготовили свыше 100 тысяч кубометров леса. Между тем завод испытывает проблемы. Так, недавно в арбитражный суд автономного округа поступил иск от екатеринбургской компании, в котором истец указывал на сформировавшуюся задолженность у предприятия в размере 4,1 миллиона рублей. Долг небольшой, и к серьезным последствиям (банкротству) это привести не может. Тем не менее задержка оплаты услуг партнеров существует. Чем это вызвано и как предприятие выходит из кризисного состояния? Об этом мы спросили главу Фонда поколений Югры Анатолия Киселева (завод МДФ принадлежит фонду).
По его словам, проблемная ситуация возникла в 2015 году и продолжается поныне. Она связана со снижением покупательского спроса. Дело в том, что в стране уменьшились объемы ввода в эксплуатацию жилых помещений, это повлекло за собой сокращение объемов производств мебели, что, в свою очередь, снизило спрос на продукцию лесопереработки.
– Рухнул строительный рынок, потянув за собой мебельную промышленность. Это отразилось на потреблении по всей России, – объяснил нам Анатолий Киселев. – Проблему решали выходом на экспорт. У нас заключено пять контрактов, которые сегодня выполняются.
При этом глава Фонда поколений отмечает, что для получения прибыли любое предприятие должно работать на полную мощность. Однако завод, из-за снижения спроса, загружен на 70–60 % от производственной мощности. При этом нужно отметить, что работает он все-таки в полную смену. Также был решен вопрос наполнения оборотных средств.
На сегодня, по его словам, завод обеспечен заказами и с реализацией проблем нет.
– Рынок нам абсолютно понятен. 50 % идет на Иран, 50 % – на внутренний рынок (он сейчас на взлете из-за сезонных колебаний). Хотелось бы, конечно, чтобы заказов было больше. Но, к сожалению, на российском рынке есть некоторое перепроизводство плиты. Поэтому цена зафиксировалась на самых низких отметках.
Проблема со сбытом существует у всех заводов отрасли. В последнее время их было построено достаточно много. Это гиганты, которые производят по 250–700 тысяч «кубов» ежегодно.
– Они сегодня полностью закрывают все потребности России. Для сравнения, производительность нашего завода – 50 тысяч. Но у него есть свой рынок, связанный с дверями. Естественно, мы работаем в этом секторе, – добавил глава фонда.
Для привлечения новых покупателей используется любая возможность. Так, на «Иннопроме2016» предприятие было представлено в качестве инвестпроекта.
– Речь вложениях в новый цех по производству твердого МДФ. Это тонкая твердая плита, – рассказал Анатолий Киселев.
Василий Соснин, заместитель директора ООО «Завод МДФ»:
– Мы искали для себя новых потребителей, в том числе за рубежом. С учетом девальвации национальной валюты мы посчитали, что это создает для нас дополнительные возможности для экспорта. И изучив все возможные направления поставок, остановились на Иране. Поэтому мы отправились туда в деловую поездку и провели ряд встреч с потенциальными покупателями нашей продукции. По их результатам мы определились с той компанией, которая предложила нам наиболее выгодные условия сотрудничества. Контракт был подписан уже в ходе визита наших иранских партнеров в Ханты-Мансийский округ на наше предприятие.
Иранских гостей познакомили с работой завода в Мортке. Предприятие и его продукция произвели на них очень благоприятное впечатление. По их словам, до этого они закупали плиту в Республике Беларусь. Она их устраивала. Но качество плиты завода в Мортке, по мнению иранцев, оказалось намного выше.
Компания, с которой заключен контракт, давно на этом рынке. У них есть своя переработка.
Опубликованных комментариев пока нет.