Режим самоизоляции – это не только дистанционное обучение и отказ от личных встреч, но и большое количество свободного времени, которое можно посвятить интересным хобби или переосмыслению своей жизни.
Движение — жизнь
У доцента кафедры истории, философии и права Натальи Хариной привычное течение жизни изменилось полностью. Раньше большую часть дня она проводила в университете. Сейчас же выходит только в магазин, а всю работу приходится выполнять дома.
— Жалею, что нет дачи и возможности уехать за город. Там самоизоляция проходила бы незаметно, — считает Наталья Сергеевна.
На работу и обратно преподаватель ходила пешком через «Самаровский чугас». День начинался в семь утра с похода в спортивный зал и бассейн. Это полезно для организма: поддерживает тонус и здоровье. Также физические упражнения улучшают настроение, память, заряжают энергией на весь день и защищают мозг от различных заболеваний.
– Мне очень не хватает прогулок по лесу и городу, культурного досуга. Раньше раз в неделю я играла в интеллектуальные игры, ходила на «Мозгобойню», «Энштейнпати», «Угадай мелодию» и по субботам на тренировки «Что? Где? Когда?». Теперь мы играем онлайн, но это абсолютно не то, — говорит историк.
С переходом на дистанционное обучение у преподавателей прибавилось работы. Если раньше они опрашивали и оценивали на занятии сразу всю группу, исправляли ошибки и подводили итог, то теперь приходится проверять отдельно каждую работу, писать к ним комментарии, исправлять.
Зато за время, проведенное дома, она еще раз убедилась, что прежний режим был правильным, что «движение — это жизнь». Поняла, как любит свою работу, студентов и как ей не хватает «живых» пар с ними.
Зато студенты с юмором
Особенно сложно пришлось Александре Хорьковой. Она — человек-спорт, преподает физическую культуру. И конечно, нынешний режим со множеством ограничений внес изменения в ее жизненную программу. Огромный мир в одно мгновенье сузился до размеров комнаты. Однако она весьма быстро решила, чем займется во время самоизоляции. В голове сразу возник целый список давно отложенных дел и планов.
— Не обошлось и без некоторых выводов: избыточное чтение книг повысило умственные способности, что отразилось на более критичном отношении к действительности. Процесс лежания на диване из удовольствия превратился в тяжелую обязанность. Думала, на карантине буду делать то, что давно планировала, а выяснилось, что и делать-то особо ничего не хочется, — объясняет Александра Станиславовна.
А вот дистанционное обучение оказалось весьма интересным процессом. Такой формат, по ее мнению, никогда не заменит очных практических занятий, живого общения преподавателя и студентов. Но в целом, опыт полезный, тем более что, теперь не выходя из дома, сделав шага три до компьютера или телефона, преподаватель оказывается «на работе». К тому же не надо гладить брюки и футболку.
— Студентов хвалю, они не только добросовестно и ответственно подходят к учебному процессу, но и добавляют веселья и шуток: заходят на пару в чат с некоторым опозданием со словами «Извините за опоздание! Я стоял в пробках» или «Долго ждал маршрутку!» Объем работы возрос, эта нагрузка легла на всех участников образовательного процесса, — продолжает Александра Хорькова.
В этот трудный период она начала задумываться о глобальных вещах: о своем здоровье, о самочувствии родных и близких. Появилось внутреннее беспокойство о том, как сложится дальнейшая жизнь.
— Это испытание для всех, и ответственность лежит на каждом из нас. Но мы справимся! Нашей стране к трудностям не привыкать: мы с Владимиром Владимировичем считаем, что пережили половцев, печенегов и это переживем! — уверенно заявляет преподаватель.
Не откладывать личных встреч
По мнению будущего журналиста, студентки Ренаты Шараповой, дистанционные занятия, с одной стороны, удобны: не нужно ехать в университет, ты в удобной одежде, в комфортном месте. Но также девушка нашла минусы: преподаватели стали задавать больше домашней работы, сроки для сдачи короткие.
— Вначале было очень много вопросов по системе оценивания, как будут проходить пары, что от нас требуют. Сейчас уже все это привычно, но иногда вопросы все же возникают, — рассказывает студентка. — Спустя неделю такого обучения я решила, что лучше бы ходила на обычные пары.
Во время «домашнего режима» Рената убедилась в том, что она совсем не домашний человек. Ей нравится постоянно быть в движении, заниматься танцами с единомышленниками, посещать различные места.
— Каждый раз себе говорю, что, как только все закончится, я не буду откладывать встречи с друзьями и любимыми на потом! Никогда не знаешь, что может случиться, поэтому жду не дождусь свободы, чтобы проводить время с друзьями и молодым человеком, — заявляет Рената.
Время для семьи
Учитель истории и обществознания из Ханты-Мансийска Алла Дудырева говорит, что ее жизнь изменилась кардинально. Причем во многом — в лучшую сторону: появилось больше свободного времени, чаще стала видеть семью, хотя полдня работает за компьютером, проводя онлайн-уроки и проверяя домашние задания. Кстати, педагог также уверена, ничто не заменит «живого» преподавания и общения с детьми.
За период самоизоляции она поняла, что катастрофически мало времени проводит с семьей на свежем воздухе. Безусловно, стала ценить свое здоровье, хотя раньше не придавала большого значения тому, что рядом может находиться больной человек, от которого есть вероятность заразиться.
— Еще никогда я так не переживала за своих родителей и бабушку, которые уже относятся к категории «старше 60». В свете всех событий начинаешь понимать, что для них каждый шаг опасен. В результате здоровье самых близких людей выходит на первый план. Поняла, что мы должны заботиться не только тогда, когда возникает опасность, а всегда, — подчеркивает Алла Александровна.
С другой стороны, у нее появилось время, чтобы прочитать все книги, которые откладывала до лучших времен. Учительница даже вновь начала вышивать крестиком.
Опубликованных комментариев пока нет.