Магистрали на прочном основании
В округе продолжается капитальный ремонт трассы Урай – Шаим. На участке завершается укладка нижнего слоя покрытия. Работы ведутся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Ремонтники подготовили основание трассы методом ресайклинга – специальные машины смешивают инертные материалы вроде песка и щебня с укрепляющими и стабилизирующими добавками. Это позволяет получить прочное и качественное дорожное основание.
Работы идут по графику: до конца сентября на участке со второго по шестой километр планируется завершить устройство верхнего слоя, укрепить откосы, нанести разметку. Кроме того, на мосту через реку Ушья на четвертом километре дороги выполнен капремонт опор, ведутся работы по монтажу балок пролетного строения.
Ремонт магистрали, которая связывает Урай и Шаим, пройдет в три этапа и должен завершиться через два года. Дорожники приведут в нормативное состояние около 27 километров трассы, и она будет соответствовать всем необходимым требованиям.
Повышаем стойкость к износу
На пересечении улиц Аэрофлотской – Крылова в Сургуте установили ограждения нового типа. Это современные конструкции из оцинкованного металла. Они более прочные и устойчивы к низким температурам. Обновление пешеходных ограждений вдоль улично-дорожной сети производится по поручению главы города Андрея Филатова.
Всего в этом году возле дорог и тротуаров установят почти шесть тысяч погонных метров ограждений. Заборы нового типа появятся на улицах Профсоюзов, Чехова, Губкина, Юности, на проспектах Ленина и Набережном. На улице 30 лет Победы ограждения установят от развязки № 4 «Кольцо ГРЭС» до Пролетарского проспекта. Основная задача – привести внешний облик Сургута к единому стилю. Заборы произведены на заводе в Екатеринбурге.
Ограждения, демонтированные с улиц Сургута, пройдут проверку на предмет соответствия техническим характеристикам. Большую часть конструкций, которые можно восстановить, отремонтируют, покрасят и смонтируют на других улицах города уже этой осенью. Остальные поставят в план на следующий год.
Также в Сургуте обновили дорожную разметку протяженностью более тысячи километров. В первую очередь работы выполнили возле школ и детских садов, лечебно-профилактических учреждений и общественных пространств. На пешеходные переходы нанесли более 35 тысяч метров свежей краски, восстановили около 558 километров сплошных и прерывистых линий разметки. Кроме того, дорожники обновили почти пять тысяч метров стрелок и островков безопасности и нанесли на бордюрный камень восемь тысяч метров дорожной разметки.
Разметка на пешеходных переходах вблизи социальных объектов выполняется долговечными пластичными материалами. Они отличаются высокой износостойкостью, хорошим светоотражающим эффектом, устойчивостью к погодным условиям. Работы велись преимущественно в ночное время, чтобы не мешать движению.
Новые технологии
В Нижневартовске для ремонта дорог используют современные технологии. Компании, которые участвуют в реализации нацпроекта, стараются постоянно улучшать качество работ. Помимо перехода на щебеночно-мастичный асфальтобетон, специалисты применяют битумно-полимерную стыковочную ленту. Способ ее укладки входит в реестр наилучших технологий и материалов дорожной отрасли. Такой подход позволяет предотвратить попадание воды в поры между слоями асфальта.
Кроме того, подрядчики используют передовую технику. Например, предприятие «Самотлордорстрой» несколько месяцев назад приобрело современный асфальтоукладчик, оснащенный электронной системой управления. С помощью такого оборудования можно максимально равномерно и гладко укладывать покрытие, а также отслеживать все параметры асфальта.
А в Ханты-Мансийске применяют технологию по очистке бордюров. Термообработка от ржавчины и других дефектов проходит в окружной столице впервые. Как рассказал начальник отдела благоустройства и природопользования департамента городского хозяйства Марат Галиуллин, обработку проведут на пяти километрах бордюрного камня.
Еще безопаснее
Позаботились власти Югры и дорожники и о безопасности на дорогах. Так, шесть дополнительных камер фотовидеофиксации установят на трассе Сургут – Нижневартовск. Работы выполнят до конца октября. После этого на шести участках с 46-го по 143-й
километр появятся камеры, которые будут фиксировать нарушения правил движения.
Места установки систем фотовидеофиксации определили на основе анализа аварийности с учетом предложений ГИБДД. Это будут первые подобные комплексы в Югре, работающие от заряда солнечной батареи и не требующие подключения к электричеству.
На участке дороги Нефтеюганск – Сургут появится дополнительное освещение. Специалисты обустраивают линии наружного освещения на одной из самых загруженных трасс Югры. Ежедневно по ней проезжает более 22 тысяч автомобилей. Дополнительное освещение позволит снизить аварийность на участке.
Подрядчику предстоит установить опоры освещения с 38 светодиодными светильниками, а также заменить 50 ламповых светильников на светодиодные. Они потребляют меньше электроэнергии, долговечнее и хорошо зарекомендовали себя в северных регионах. Работы обещают завершить до конца сентября.
Всего в 2022 году запланировано проведение работ на 38 объектах. Из них 17 – на региональных дорогах и 21 – на местных дорогах городских агломераций. На этот год запланировано завершить ремонт более 41 километра трасс, из них 29,7 – региональные и 11,86 – местные дороги городских агломераций.
По данным специалистов отрасли, ремонт и строительство дорог идут по графику. Приемная комиссия оценит качество работ в конце ремонтной кампании – в сентября-октябре.
Кстати
В Ханты-Мансийске на остановках появились электронные табло. С их помощью можно узнать номер нужного маршрута и время прибытия автобуса. Такие экраны способны выдерживать температуру от плюс 45 до минус 50 градусов. Уже установлено 45 умных указателей, к началу сентября их будет 55.
Чтобы еще удобнее передвигаться по городу, можно установить приложение «Умный транспорт». Оно показывает, когда автобус прибудет на нужную остановку, и схему движения. Это позволит свести к минимуму ожидание транспорта.
Опубликованных комментариев пока нет.