Этой осенью сургутянам, избалованным отличным качеством водопроводной воды, пришлось помучиться с этим важным ресурсом. Отложенная весной промывка труб привела к тому, что осенью в квартиры то и дело поступала грязная вода. И как сообщили местные власти, люди зачастую даже не знали, куда жаловаться. Порой доходило до абсурда: вместо того чтобы позвонить в аварийную службу своей УК, они только строчили жалобы в аккаунты главы в социальных сетях. Чтобы таких казусов было меньше, мы приготовили для вас инструкцию, как действовать, если вам поставляют некачественную воду.
Начнем с того, что вода с примесями не является нормой. Она всегда должна быть прозрачной, без запаха и привкуса. Об этом гласит СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования воды централизованных систем питьевого водоснабжения». Ответственность за качество предоставляемой жильцам воды несет управляющая компания.
Если вы обнаружили, что у вас из крана бежит ржавая или мутная вода, нужно действовать следующим образом:
1) Зафиксировать на видео то, что течет из крана. Наберите воду в прозрачную емкость. Все это может пригодиться для дальнейшего разбирательства с коммунальными службами.
2) Скорее всего, такая же проблема и у ваших соседей. Обсудите с ними возможность коллективного обращения с жалобой в управляющую компанию и контролирующие органы. При подтверждении факта предоставления воды ненадлежащего качества вам всем обязаны будут сделать перерасчет по коммунальным услугам.
3) Сообщить о нарушении в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Сотрудники «аварийки» должны прийти и составить акт (один экземпляр выдать собственнику). На основании этого акта и заявления собственника УК делает перерасчет коммунальных услуг.
4) Обратитесь в управляющую организацию с заявлением о перерасчете коммунальных услуг, приложив к нему акт исследования воды о несоответствии воды санитарным нормам. В заявлении нужно указать временной период, когда у вас из кранов текла грязная вода.
5) Если УК вдруг отказывает в составлении акта, не производит перерасчет за предоставленные услуги ненадлежащего качества, обращайтесь с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора. Контролирующий орган не только сделает забор воды из кранов вашей квартиры и проведет ее исследование на соответствие требованиям СанПиН, но и привлечет управляющую организацию к административной ответственности.
6) А если и Роспотребнадзор бездействует (увы, бывает всякое), пишите жалобу в прокуратуру. Рано или поздно справедливость должна восторжествовать.
Опубликованных комментариев пока нет.