1. Откажитесь от навязываемых услуг. К ним можно отнести страхование, услуги консьержа, охраны. Но если оплата страхования жилья – решение строго индивидуальное, то решение об оплате консьержа принимают собственники на общем собрании. Если собрание приняло решение платить за это, то даже проголосовавшие против будут обязаны платить.
Управляющие компании часто включают дополнительные услуги в общую квитанцию, их неоплата влечет общую задолженность по квартплате. А это, в свою очередь, лишает собственника возможности получать субсидии и компенсации на оплату коммунальных услуг, если они положены.
2. Требуйте перерасчет за некачественные услуги. Сначала нужно подать официальную жалобу в управляющую организацию на оказание услуг ненадлежащего качества. Эти факты нужно зафиксировать, например вызвав техника, чтобы показать неработающий лифт или едва теплую «горячую» воду. Если управляющая компания официально отказала в перерасчете – обращайтесь в суд с требованием о принуждении его провести.
3. Проверяйте расчеты. Потребитель имеет право в случае сомнений в расчетах подать заявление в УК или ТСЖ с просьбой предоставить информацию о методах расчета платежей и применяемых тарифах на ту или иную услугу.
4. Не платите за пустую квартиру. Если уезжаете, то отключите электроприборы или переведите их в энергосберегающий режим. Если же владелец жилья платит по нормативам, а не по счетчикам, ему могут пересчитать платежи за воду, водоотведение, электричество, газ и вывоз мусора в период отсутствия. Для этого необходимо написать заявление в управляющую организацию с просьбой провести перерасчет. К нему нужно приложить документ, подтверждающий отсутствие: путевку, справку с работы о командировке, от председателя садоводческого товарищества, из медицинского учреждения о стационарном лечении.
5. Снижайте плату за подъезд. Установка энергосберегающих ламп в подъезде с датчиками движения, общедомовых счетчиков воды, тепла, электроэнергии, устранение теплопотерь за счет утепления входных дверей и окон позволит экономить всем жителям. Обязанность по устранению энерго- и теплопотерь лежит на управляющей организации.
6. Зарабатывайте на общем имуществе. Рачительные хозяева используют эту возможность максимально: сдают в аренду технические этажи, крыши, холлы, например для установки оборудования интернет-провайдеров, рекламных щитов, водоматов. Полученные средства можно пустить на общедомовые нужды, благо-
устройство, капитальный ремонт. Собственники могут таким образом уменьшить свои платежи и даже вовсе избавиться от них за счет вырученных средств.
7. Обращайтесь за господдержкой. Некоторые категории льготников (многодетные родители, инвалиды, родители детей-инвалидов, Герои России и другие) вправе получать компенсацию на оплату ЖКУ – до 50 процентов платежей. При этом получение компенсации не лишает права на субсидию.
8. Снижайте потребление. Сэкономить помогают энергосберегающие лампы, бытовая техника класса «А», рассеиватели воды в душе, регуляторы напора воды в смесителях, бачки унитазов с возможностью «малого» слива. Выключайте электроприборы, уходя из дома, – это снизит пассивное потребление.
Опубликованных комментариев пока нет.