В начале занятия педагог дополнительного образования Ольга Норова рассказала детям о богатырях, что их миссия – спасать и защищать людей, животных и нашу землю.
– Испокон веков богатыри стоят на страже нашей родины. Эти люди защищают нашу землю от врагов, – сообщила она. – Мальчиков с самого детства учили стрелять, чтобы они были меткими и ловкими.
Дети с легкостью назвали главных героев русских былин – Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Отметили, что от обычных людей они отличались силой и отвагой. Также ребята знали, что богатыри всегда носили шлем и кольчугу, чтобы их не ранили в бою. В руках у них могут быть мечи, копья, лук и стрелы.
А вот с силачами обских угров дети познакомились впервые. Например, они узнали кто такой вожак Ивыр. Это богатырь, который, вернувшись с охоты, обнаружил, что враги напали на его деревню, сожгли дома, убили народ. Тогда он собрал оставшихся людей и повел их на другую землю – в безопасные места. А по пути он сражался с врагами, защищал жителей родной земли. По легенде, ему встретился Комполэн – лесное чудище, Ивыр и его победил. А место, где он основал новую деревню, назвали в честь него – Ивыр Палым.
Богатырь Ун-Урт из хантыйской легенды – обладатель меча. Он сразился с водяным чудовищем, спас реки и людей от голода. Открытием для детей стало то, что существует в обско-угорском фольклоре и девушка-богатырь Татья, она тоже сражалась за свою землю. Со многими врагами она билась и, по легенде, победила и разлилась черной водой, а в тех местах, где она сражалась, сейчас добывают черное золото – нефть.
После увлекательного рассказа приступили к изготовлению богатырей. Дошколята нарисовали их на картоне – каждый выбрал себе определенного персонажа. Важно было не забыть про шлем, доспехи и оружие. Раскрасили, вырезали, склеили две стороны бумаги так, чтобы внутри получилось отверстие и можно было просунуть руку. Затем малыши подарили богатырей папам, дедушкам и братьям.
– Ручной труд помогает развивать память, внимание, мышление. Но в основном все темы направлены на знакомство с культурой обско-угорских народов. Тему раскрыли, потом рассказываем, какая одежда у народов ханты и манси, из чего она сделана, ходим на экскурсии и праздники в музей «Торум Маа», с нами идут и родители детей, – пояснила Ольга Норова.
Четырехлетнему Ване Чупрову подобные занятия посоветовала посещать невролог – для развития мелкой моторики. Его маме нравится, что занятия проходят в непринужденной атмосфере, причем на одном «уроке» дети могут и рисовать, и клеить, и вырезать.
– Сын всегда идет в этот центр с радостью, ему нравятся педагог и сами занятия. Зачастую он даже не хочет оттуда уходить. Также здорово, что ребенок всегда видит результат своей работы, поэтому старается. А мы, родители, каждую неделю получаем новый подарок, – рассказала Анастасия Чупрова.
Занятия проходят в центре еженедельно, по субботам. Дети пяти-шести лет также изготавливают кукол – членов семьи, потом делают аппликации из природных материалов, оригами в виде домашних и диких животных, которые обитают в нашем округе. Например, недавно дошколята изготовили птиц из сосновых и еловых шишек при помощи пластилина.
Опубликованных комментариев пока нет.