89.6788   $ 74.5770





×
Общество
0

Как учительница YouTube-канал завела

Во время пандемии учителям приходится непросто. Педагоги перестроились под онлайн-режим, ведут уроки дистанционно, общаются с учениками в мессенджерах. Теперь, чтобы заинтересовать учеников, им нужно внедрять новые форматы работы. Например, молодая учительница из Нижневартовска Анастасия Беседина запустила для них канал на YouTube.



Современный подход к ученикам
Анастасия Беседина работает в школе № 40 уже два года. Она рассказывает, что в условиях коронавируса учителям не хватает живого общения, но на помощь им приходят современные технологии. Педагог владеет новыми цифровыми сервисами и использует эти навыки в работе. Так, Анастасия создала блог, который объединяет географию и обществознание, и помогает школьникам готовиться к ЕГЭ. Каждый ролик длится три минуты и содержит полезную информацию, например ссылки на интернет-ресурсы, где школьники смогут найти дополнительный учебный материал.
– Съемка одного ролика занимает минут тридцать, – поясняет учительница. – А вот на монтаж уходит больше времени.
К слову, Анастасию поддерживает весь коллектив школы: директор Инна Святченко, учитель истории и обществознания Татьяна Кириченко, педагог-организатор Равид Агабеков, ее школьный учитель и теперь наставник Борис Середовских.
– Мне повезло, за мной стоит очень сильная команда, – добавляет вартовчанка.
Директор отмечает Анастасию Олеговну как молодого, креативного и инициативного специалиста.
– Она не только педагог, уроки которого выделяются новаторским подходом в преподавании и глубиной знаний учителя, но и успешный классный руководитель 9 «А» класса, ученики которого – активные участники и победители школьных и городских мероприятий, – говорит Инна Святченко.
Однако, когда Анастасия только устроилась в школу, ей было непросто. Спустя недолгое время девушка задала себе вопрос: «Как мне заинтересовать учеников?» Ей пришла в голову идея разместить на дверях кабинета географии QR-коды, в которых были «спрятаны» интересные факты по предмету. Ученики останавливались, сканировали коды, читали информацию и поучали новые знания. Сейчас задумка распространились по всей школе.
– И мы пошли дальше, увидев, какую пользу может принести использование смартфонов в учебном процессе, окунулись в поиски лучших информационных ресурсов и интернет-сервисов. И вот через полтора года работы мы стали создавать совместно с учителем обществознания ролики по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Этот проект Анастасия представила на всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2020» и стала лауреатом в номинации «Молодой учитель», где конкурировала с 47 участниками из разных уголков нашей страны. Ее опыт взяли на вооружение коллеги из Москвы, Ульяновской области, Санкт-Петербурга, Камчатки и Новосибирска.

Амбициозные идеи
Самым сложным заданием конкурса было проведение дистанционного урока для учеников из Новосибирска – в незнакомом классе. Мало того, что за полчаса нужно было успеть наладить контакт с новыми ребятами, так еще и школьные программы и уровень подготовки могут отличаться. Школьникам и жюри урок понравился. Анастасия Олеговна выбрала необычную для географии тему: машиностроение в нашей стране.
– Мы ее рассматривали именно со стороны отрасли, промышленности. А вся промышленность – это наша экономическая составляющая. Тема машиностроения как раз входит в курс экономической географии, – поясняет она.
И на своих уроках в родной школе учительница, помимо основной, затрагивает параллельные темы, приводит интересные примеры из жизни. Благодаря этому она не просто расширяет кругозор детей, но и помогает им развить глобальное мышление.
Во время конкурсного урока, например, обратилась к теме Года памяти и славы через рассказ о военной технике.
– Мне нравится общаться с подрастающим поколением, – подчеркивает Анастасия, – они уже на два шага впереди нас. Поэтому вместе с детьми я узнаю новое об этом мире. Готова делиться своими знаниями. Например, о формировании рельефа Среднего Приобья в различные периоды времени – верхнем неоплейстоцене и голоцене – тогда, когда жили мамонты, шерстистые носороги и пещерные львы. Тема интересна мне с университетской скамьи. Публикую научные статьи.

Со школьниками на одной волне
Анастасия полна сил, энергии и желания воплощать свои инициативы. Работы девушка не боится. Она преподает географию в 16 классах, около 70 человек сдают экзамен по этому предмету, а вдобавок еще и классное руководство в девятом классе. Не стоит забывать и о семье: у югорчанки двое маленьких сыновей и домашние обязанности. Но личную жизнь и работу молодой педагог не разделяет. Анастасия открыта для общения в режиме «24/7», в любой момент ученики могут написать ей в соцсетях или мессенджерах. Особенно это важно сейчас, когда общение учителя и учеников сведено к минимуму.
– Некоторые даже домашнее задание скидывают не через электронную почту, а в социальной сети «ВКонтакте». Если им так удобнее, то я не против.
А когда она была на конкурсе в Москве, ребята писали ей сообщения со словами поддержки, спрашивали о настроении, интересовались успехами.
– На вопрос, как я все успеваю, я отвечаю: «Никак». Я не успеваю все! Иногда сегодня сдаю материалы, сроки у которых были вчера. У меня нет свободного времени совсем, я не знаю, что это такое, ведь мое свободное от работы время – время моих сыновей.
Анастасия научилась не расстраиваться из-за своих ошибок, а извлекать из них важные уроки. Она убеждена: если есть ошибки, значит есть над чем работать. А отсутствие результата – тоже результат. Выходя на уроки, конкурсы или выступления, каждый раз вартовчанка вспоминает, какие ошибки совершила ранее, чтобы не допустить их снова.
Сегодня ее главные цели: стать профессионалом в педагогической сфере, достойно воспитать сыновей и объехать весь мир – познакомиться с природой самых разных уголков нашей планеты.

Кстати
Анастасия Беседина родилась и выросла в селе Большетархово Нижневартовского района. С детства привыкла любоваться югорской природой: сибирским лесом, могучими соснами, полноводными реками, разнообразием животного и растительного мира. Кроме того, большую роль в выборе профессии сыграл ее отец Олег Шевченко, десантник-пожарный авиационной и наземной охраны лесов.
– Очень люблю отца, горжусь тем, что он выбрал такую ответственную и сложную профессию. Тема бережного отношения к природе, миру, всему живому всегда звучала в доме. Сегодня я передаю эти ценности своим сыновьям и ученикам, – рассказывает Анастасия.
Например, на Новый год в ее доме всегда ставят искусственную елку. При этом чувство праздника, по словам учительницы, никуда не пропадает.

Ученики школы № 40 Нижневартовска:
«Анастасия Олеговна добрая, отзывчивая, терпеливая. Она всегда может нас понять и выслушать. Она справедливая. Когда она с нами в кабинете, она успевает все: пошутить, подсказать, помочь, поддержать и успокоить. Ее уроки захватывают тебя целиком, и не участвовать в них ты уже не можешь. Она умеет заинтересовать. Подходя к ее кабинету, можно узнать что-то новое, необычное, увлекательное. Нравится ее открытость, неугасающий интерес, живые чувства. Она четко объясняет, какую задачу мы должны выполнить на уроке. Нам очень нравятся ее занятия, потому что она объясняет доходчиво. С ней мы, как одна команда, в которой она нас слышит, слушает и поддерживает, направляет нас».
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии